Глава 
6

Откр.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
И егда отверзе печать вторую, слышах второе животно глаголющее: гряди и виждь.

Откр.6:3  с толкованием

4
И изыде другий конь рыжь: и седящему на нем дано бысть взяти мир от земли, и да убиют друг друга: и дан бысть ему мечь великий.

Откр.6:4  с толкованием

5
И егда отверзе третию печать, слышах третие животно глаголющее: гряди и виждь. И видех, и се, конь ворон, и седяй на нем имеяше мерило в руце своей.

Откр.6:5  с толкованием

6
И слышах глас посреде четырех животных глаголющий: мера пшеницы за динарь и три меры ячменя за динарь: и елеа и вина не вреди.

Откр.6:6  с толкованием

7
И егда отверзе четвертую печать, слышах глас четвертаго животна глаголющий: гряди и виждь.

Откр.6:7  с толкованием

8
И видех, и се, конь блед, и седяй на нем, имя ему смерть: и ад идяше вслед его: и дана бысть ему область на четвертей части земли убити оружием и гладом, и смертию и зверьми земными.

Откр.6:8  с толкованием

9
И егда отверзе пятую печать, видех под олтарем душы избиенных за слово Божие и за свидетелство, еже имеяху.

Откр.6:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.6:6
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.6

Глава 
6

Откр.6  с толкованием

Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
 

Откр.6:6 с толкованием
Черный конь, я думаю, означает плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Мерило есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, может быть, означает чувственный голод, который тогда будет, как указано далее. И это весьма достоверно. В переносном же смысле мера пшеницы, оцениваемая в динарий, означает всех законно-подвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три, меры ячменя суть те, кто по недостатку мужества, подобно бессловесным, покорились гонителям из-за страха, но потом принесли покаяние и омыли слезами оскверненный образ. Слова не вреди вина и елея указывают, что из-за страха не следует отвергать Христово врачевание, оставляя без него уязвленных грехом и впавших в разбойники и тем допуская смерть к похищению тех, кои имеют побороть свое грехопадение по милости долготерпеливого и великого Бога. Итак, чтобы иметь в страстях своих человеколюбивого Врача — Бога, постараемся быть такими врачами для наших согрешивших братии, принося им вино утешения с елеем сострадания, чтобы не добить хромого, но лучше, по апостолу, уврачевать. И тогда, как сотрудники Божий, мы унаследуем вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же со Отцем и Святым Духом слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 

Статья шестнадцатая. Снятие четвертой печати, показывающее язвы, наводимые на нечестивых.