Глава 
9

Откр.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И уподобления пругов подобна конем уготовленым на брань: и на главах их яко венцы уподоблени злату, и лица их яко лица человеческа:

Откр.9:7  с толкованием

8
и имеяху власы, яко власы женския, и зубы их, яко львов беша:

Откр.9:8  с толкованием

9
и имеяху броня, яко броня железны, и глас крил их, яко глас колесниц, егда кони мнози текут на брань:

Откр.9:9  с толкованием

10
и имеяху ошибы подобны скорпииным, и жала бяху во ошибех их: и дана бе область им вредити человеки пять месяц.

Откр.9:10  с толкованием

11
И имели над собою царя аггела бездны, емуже имя еврейски Аваддон, а еллински Аполлион.

Откр.9:11  с толкованием

12
Горе едино отиде: се, грядут еще два горя по сих.

Откр.9:12  с толкованием

13
И шестый Ангел воструби, и слышах глас един от четырех рогов олтаря златаго сущаго пред Богом,

Откр.9:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.9:10
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.9

Глава 
9

Откр.9  с толкованием

А шум от крыльев ее, как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну. У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (Губитель). Одно горе прошло; вот, идут за сим еще два горя.
 

Откр.9:10 с толкованием
Шум от мысленных пругов сравнивается со стуком военных колесниц, как мы думаем, по причине их высоты и быстроты, ибо, по словам божественного Давида, они борют нас с высоты. Хвосты же их — ошибы, уподобленные скорпионовым, означают следствия грехов, приводящих к духовной смерти, ибо грех содеян рождает смерть (Иак.1:15). Он же приводит на людей и пятимесячную скорбь, ограниченную этим временем или по своей краткости в сравнении с вечною жизнью, или сообразно пяти чувствам, как говорилось выше. Под царем разумеется диавол, губящий тех, кто ему покоряется.
 

Чтобы мы вели с диаволом непримиримую борьбу, посланник угрожает нам, возвещая, что после этого на нас грядут еще два горя.
 

Статья двадцать седьмая. О шестом ангеле и об ангелах, разрешенных при Евфрате.