Псалом 
117

Пс.117  с толкованием
показать остальные стихи главы...

19
Отверзите мне врата правды: вшед в ня, исповемся Господеви.

Пс.117:19  с толкованием

20
Сия врата Господня: праведнии внидут в ня.

Пс.117:20  с толкованием

21
Исповемся Тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение.

Пс.117:21  с толкованием

22
Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла:

Пс.117:22  с толкованием

23
от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших.

Пс.117:23  с толкованием

24
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.

Пс.117:24  с толкованием

25
О, Господи, спаси же: о, Господи, поспеши же.

Пс.117:25  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.117:22
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.117

Псалом 
117

Пс.117  с толкованием

Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла.
 

Пс.117:22 с толкованием
Хотя бы тысящекратно с безстыдством утверждали Иудеи, но сие не может приложено быть к кому либо иному. Ибо, если разделенными коленами древле и управлял Зоровавель; то правление его было не продолжительно. А Владыка Христос две стены, стоявшия прямо одна против другой, - разумею уверовавших, как из Иудеев, так и из язычников, и одних порабощенных злочестию, а других влекущих иго закона, сведя во едино, совокупил разстоявшее, и из тех и других составил единую Церковь, подобно некоему углу, связуюшему и одну с другою взаимно совокупляющему две сии стены. Сей-то Камень бывшие древле зиждущими, фарисеи и саддукеи, иереи и книжники, пренебрегли и распяли: но бысть во главу угла, или по переводу Симмаха, стал краеугольным. О сем-то Камне и устами Пророка Исаии предвозвестил Бог: се полагаю в Сионе камень многоценен, избран, краеуголен, честень, в основание ему, и всяк веруяй в онь, не постыдится (Ис.28:16). Сие сказал и блаженный Павел: наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу (Еф.2:20). Сей-то Камень и Блаженный Даниил видел отсеченным без рук, научаемый сим неискусомужному рождению Девы, - видел, что Он сокрушил тело, то есть, суету жизни, и бысть гора велика, и покрыл Собою вселенную (Дан.2:34-35).