Псалом 
23

Пс.23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы.

Пс.23:7  с толкованием

8
Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани.

Пс.23:8  с толкованием

9
Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы.

Пс.23:9  с толкованием

10
Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть царь славы.

Пс.23:10  с толкованием

Толкования на стих Пс.23:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.23

Псалом 
23

Пс.23  с толкованием

Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен во брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.
 

Пс.23:7 с толкованием
Никто да не подивится, слыша о незнании невидимых сил. Ибо не имеют предведения, и не все знают; ведение же сие имеет одно Божественное естество. Ангелы и Архангелы и другие лики невидимых Сил знают в той только мере, в какой научены. Почему и божественный Апостол, разсуждая о них, сказал: да скажется ныне началом и властем на небесных Церковию многоразличная премудрость Божия (Еф.3:10). Если же и из того, что совершается в Церкви, точнее узнают Божию премудрость; то нет ничего страннаго, что горния Силы не познали тайны вознесения Христова, увидев естество человеческое, но не усмотрев сокровеннаго в нем Божества. Но если кто не согласится допустить сию мысль; то пусть из объясненнаго в сем псалме, извлечет решение и для настоящаго места. Выше Пророк наставление о нравственной добродетели представил в виде вопроса и ответа, сказав: кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем Его? и предложив сей вопрос, присовокупил ответ: неповинен рукама, и чист сердцем и т. д. Представь и здесь подобный образ речи, положи, что вопрошающие предлагают вопрос не по незнанию, но чтобы сим провозглашением научить всех человеков о владычестве Восходящаго на небо. Почему ответствующия Силы говорят, что Он Царь славы, как от всех приемлющий славу и имеющий истинное и постоянное царство. Называют же Его и Господом крепким и сильным в брани, потому что разрушил жестокое мучительство диавола, и разсеял обольщение покорных ему демонов. Дается же повеление вратам вечным, чтобы отверзлись, потому что не были еще отверсты для естества человеческаго, и никто из человеков никогда не проходил оными. Но вочеловечившийся Бог-Слово, восприяв наш начаток, возвел оный на небеса, и седе одесную величествия на высоких (Евр.1:3), превыше всякаго начальства и власти и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем (Еф.1:21). Восхищен был и великий Илия, впрочем не на небо, но, яко на небо (4Цар.2:11). Так, после перваго вопрошения и ответа, снова одни вопрошают, другие ответствуют, и дознают, что Господь Сил, той есть Царь Славы, то есть, Творец и Создатель Ангелов и Архангелов и всякаго невидимаго и сотвореннаго естества.