Псалом 
50

Пс.50  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Пс.50:18  с толкованием

19
Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Пс.50:19  с толкованием

20
Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския:

Пс.50:20  с толкованием

21
тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой телцы.

Пс.50:21  с толкованием

Толкования на стих Пс.50:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.50

Псалом 
50

Пс.50  с толкованием

Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
 

Пс.50:20 с толкованием
Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленныя Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы установленныя законом. Весьма приличны им и сии слова: Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Ибо их это изречение: како воспоем песнь Господню на земли чуждей (Пс.136:4)? Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. Поелику выше говорил Пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не безсловесныя жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумныя и живыя, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим.12:1). Ибо божественный Давид, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшаго и совершеннаго освобождения от грехов, вожделевая мгновеннаго и решительнаго очищения.