Псалом 
54

Пс.54  с толкованием

1
В конец, в песнех разума, Асафу, псалом.

Пс.54:1  с толкованием

2
Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего:

Пс.54:2  с толкованием

3
вонми ми и услыши мя: возскорбех печалию моею, и смятохся

Пс.54:3  с толкованием

4
от гласа вражия и от стужения грешнича: яко уклониша на мя беззаконие и во гневе враждоваху ми.

Пс.54:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.54:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.54

Псалом 
54

Пс.54  с толкованием

В конец, в песнех разума, Давиду 14
 

Пс.54:1 с толкованием
Псалом сей изрек блаженный Давид, гонимый Саулом, находясь в изгнании, и принужденный жить в пустыне. Предвещает же вместе Пророк злоумышление иудеев против Спасителя, и в себе самом преднаписует Владычния страдания. Ибо и сам он был гоним облагодетельствованным Саулом, терпел предательство от людей близких ему, и провидел духовными очами, что сие же самое претерпит Владыка, будет предан и распят теми, которым делал Он добро. Посему-то и надписание отсылает читателя в конец, и повелевает разумно внимать сказанному в псалме, потому что заключает в себе прикровенный пророчественный смысл, и по истечении времен придет в исполнение. Сверхь того, псалом сей включается в число песней, содержа в себе предначертание Владычних страданий; ибо справедливо всегда песнословить Изволившаго пострадать сие ради спасения человеческаго. Но никто, взирая на уничижительность речений, да не почтет их недостойными вочеловечения Христа Спасителя; а пусть примет во внимание, что Приявший желчь, и оцет, и гвозди, и терния, и заплевание, и заушения, и всякое поругание, а напоследок Претерпевший смерть, не отрекся и от уничижительности слов. Ибо с делами должны быть сообразны и слова. Вот собственныя Его изречения: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф.11:30); и еще: заповедь приял Я, что реку и что возглаголю (Ин.12:49); и о Себе ничесоже творю (Ин.8:28); и: Боже мой, Боже мой, вскую мя еси оставил (Мф.27:46)? Сие же и подобное сему изрек Он по человечеству, показуя человеческое Свое естество и снисходя к немощи иудеев. Здесь божественный Давид, как описывает оказанную ему самому несправедливость, так преднаписует и ту, которую окажут Владыке, - описывает, хвалясь общением в Его страданиях и едва не взывая вместе с Павлом: аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу (Гал.6:17).
 


Примечания


По славянскому переводу читается: Асафу.