Псалом 
59

Пс.59  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя.

Пс.59:7  с толкованием

8
Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сикиму, и юдоль Жилищ размерю.

Пс.59:8  с толкованием

9
Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, Ефрем крепость главы Моея, Иуда царь Мой.

Пс.59:9  с толкованием

10
Моав коноб упования Моего: на Идумею простру сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася.

Пс.59:10  с толкованием

11
Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи?

Пс.59:11  с толкованием

12
Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

Пс.59:12  с толкованием

13
Даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо.

Пс.59:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.59:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.59

Псалом 
59

Пс.59  с толкованием

Моав коноб упования Моего.
 

Пс.59:10 с толкованием
Акила сие перевел так: Моав - коноб купели моей; а сирский переводчик: кадь омовения Моего. Поелику в таковых сосудах имеем обычай умывать ноги и оттирать ногами затоптанную одежду; то Пророк кадию омовения изобразил подчиненность Моава. Слово: коноб в Божественном Писании употребляется и в значении наказания. Сие дает видеть и блаженный Иезекииль, которому повелено было Иерусалим назвать конобом, жителей его - мясами, царя вавилонскаго - огнем, необходимую пищу - юхою, по оскудении которой сгарали мяса (Иез.24:3-10). Так и блаженный Иеремия видел коноб пожигаемый, и лице его от лица севера (Иер.1:13). Посему Пророк говорит, что и Манассия возвратит себе землю свою, и Ефрем приобретет прежнюю силу, и Иуда наименуется царем всех: Моавитяне же покорятся им, увидев необоримую их силу, и покорятся не они только, но и Идумеи и иноплеменники.
 


На Идумею простру сапог мой: мне иноплеменницы, покоришася.
 

Пс.59:10 с толкованием
Кроме Моавитян, порабощу Идумеев; заставлю покориться и иноплеменников. Иноплеменниками же Божественное Писание называет филистимлян, не потому, что другие народы единоплеменны с иудеями, но потому, что другие народы были отдалены от иудеев, а филистимляне не только были сопределены, но жили даже среди иудеев. Так иевусеи весьма долгое время населяли Иерусалим. Так гаваонитяне жили в Гаваоне, газяне, аскалониты и другие обитали неподалеку. И сие яснее узнаем из истории. Так Пророк, наставленный в этом Богом всяческих, желает видеть благоденствие народа по возвращении и говорит: