Глава 
10

Рим.10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?

Рим.10:16  с толкованием

17
Темже убо вера от слуха, слух же глаголголом Божиим.

Рим.10:17  с толкованием

18
Но глаголю: еда не слышаша, темже убо, во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Рим.10:18  с толкованием

19
Но глаголю: еда не разуме Израиль? Первый Моисей глаголет: Аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас.

Рим.10:19  с толкованием

20
Исаиа же дерзает и глаголет: обретохся не ищущым Мене, явлен бых не вопрошающым о Мне.

Рим.10:20  с толкованием

21
Ко Израилю же глаголет: весь день воздех руце Мои к людем непокоривым и пререкающым.

Рим.10:21  с толкованием

Толкования на стих Рим.10:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.10

Глава 
10

Рим.10  с толкованием

Еще спрашиваю: разве Израиль не знал?
 

Рим.10:19 с толкованием
Опять новое возражение; если апостолы проповедовали, но иудеи не поняли; ужели не заслуживают они извинения? Решает и это возражение.
 


Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
 

Рим.10:19 с толкованием
Они, говорит, должны были понять, что проповедуется Христос, если не из другого чего, то по крайней мере из того, какой чести удостоились язычники. Они видели, что идолопоклонники вдруг удостоились таких благ, и потому должны были проникнуться к соревнованию и заключить, что это тот самый народ, о котором сказал Моисей. Не только величие чести достаточно было к тому, чтобы подвигнуть иудеев к соревнованию, но и то, что удостоился чести народ, до того низкий, что не стоит даже почитаться народом. Раздражу вас, сказано, народом несмысленным. Что неразумнее язычников, поклонявшихся деревьям и камням?
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.10

Глава 
10

Рим.10  с толкованием

19
Но, может быть, когда слушал мир, Израиль не слыхал? - Напротив, - ибо прежде Моисей говорил: я возбужу в вас ревность из-за Не-народа моего, из-за народов несмысленных раздражу вас (Втор.32:21).

Рим.10:19  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.10

Глава 
10

Рим.10  с толкованием

Но глаголю: еда не разуме Израиль?
 

Рим.10:19 с толкованием
А следующее за сим, как ответ: Первый Моисей глаголет: аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас (Втор.32:21). Неразумными же назвал Моисей нас, показывая наше неблагоразумие до веры. Ибо сие сказал и божественный Апостол: Бехом бо иногда и мы несмысленни, и непокориви, и прельщени, работающе похотем и сластем различным, в злобе и зависти живуще, мерзцы суще и ненавидяще друг друга (Тит.3:3). Сим преимущественно огорчил иудеев Бог, ибо не так прискорбны для них рабство, рассеяние и запустение храма, как благочестие и знаменитость язычников.