Глава 
11

Рим.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
якоже есть писано: даде им Бог дух умиления, очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне.

Рим.11:8  с толкованием

9
И Давид глаголет: да будет трапеза их в сеть и в лов, и в соблазн и в воздаяние им:

Рим.11:9  с толкованием

10
да помрачатся очи их еже не видети, и хребет их выну сляцай.

Рим.11:10  с толкованием

11
Глаголю убо: еда согрешиша, да отпадут? Да не будет. Но тех падением спасение языком, во еже раздражити их.

Рим.11:11  с толкованием

12
Аще ли же прегрешение их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их?

Рим.11:12  с толкованием

13
Вам бо глаголю языком: понеже убо есмь аз языком Апостол, службу мою прославляю.

Рим.11:13  с толкованием

14
Аще како раздражу мою плоть, и спасу некия от них?

Рим.11:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.11:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.11

Глава 
11

Рим.11  с толкованием

Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.
 

Рим.11:11 с толкованием
Достаточно укорив иудеев, придумывает теперь для них утешение и спрашивает: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? - то есть неужели они согрешили так, что нельзя уже уврачевать их никак. Они преткнулись, однако падение их было не таково, чтобы не было средства поправить дело. Во время кончины мира, как далее скажется, и они спасутся.
 


Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
 

Рим.11:11 с толкованием
Здесь желает выполнить две задачи: во-первых, утешить иудеев, а во-вторых - обуздать надмение язычников. Говорит: спасение стало достоянием язычников, когда иудеи преткнулись и не уверовали. По порядку следовало сперва спастись иудеям, а потом язычникам; но поскольку иудеи оказались неверующими, то избраны язычники. На это указывается и во многих местах Евангелия. А спасены язычники, чтобы возбудить в них ревность, то есть дабы иудеи уязвились честью, оказанной язычникам, и убедились придти ко Христу по крайней мере из соревнования к ним.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.11

Глава 
11

Рим.11  с толкованием

11
Но не для того, чтобы преткнулись и чтобы пали; но падением их совершено спасение язычникам, чтобы они соревновали им, как сказал: заставлю вас соревновать Не-народу (Втор.32:21; ср. Рим.10:19).

Рим.11:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.11

Глава 
11

Рим.11  с толкованием

Глаголю убо: еда согрешиша, да отпадут? Да не будет: но тех падением спасение языком, во еже раздражити их.
 

Рим.11:11 с толкованием
Ибо им первым уверовавшие из них предложили спасительную проповедь. Поелику же они прекословили и не приняли учения, то язычникам предложили Божественное Евангелие, уверовавшие же воспользовались спасением. А сего достаточно к тому, чтобы раздражить прекословящих иудеев, возбудить в них ревность и привести к участию во спасении. Ибо видят, что последние стали первыми.