Глава 
12

Рим.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте.

Рим.12:18  с толкованием

19
Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь.

Рим.12:19  с толкованием

20
Аще убо алчет враг твой, ухлеби его: аще ли жаждет, напой его: сие бо творя, углие огнено собираеши на главу его.

Рим.12:20  с толкованием

21
Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.

Рим.12:21  с толкованием

Толкования на стих Рим.12:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
 

Рим.12:21 с толкованием
Здесь показывает, что мы не должны питать врагов такой мыслью, что привлечем на них большее наказание. Смысл сказанного такой: не будь побежден злом, то есть делай это не с намерением отомстить, и не подражай делающему зло (это значит быть побежденным), но старайся более победить его благотворительностью своею и отвратить его от злобы. Итак, сказанное выше высказал к ободрению малодушных, а теперь предложил совершеннейшее.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

16-21
Кроме того, пишет к ним, чтобы они вели себя смиренно не только в отношении к своим учителям, но и пред мирскими начальниками.

Рим.12:16  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое.
 

Рим.12:21 с толкованием
Ибо отмщать значит уступать над собою победу, славная же победа — за зло вознаграждать добром. Так образовав сим нравы, Апостол повелевает и начальствующим воздавать подобающую честь. Ибо, как преизобильно приявший благодать Всесвятого Духа, предвидел, что иные, водясь паче кичливостию, нежели ревностию, будут пренебрегать мирских начальников, почитая себя высшими по ведению; притом же делает это, чтобы подавить распространившуюся об апостолах молву, ибо клеветали на них, будто бы ниспровергают общественные законы; и одни говорили: Иже развратиша вселенную, сии и зде приидоша (Деян.17:6); а другие: Они вводят иные обычаи (Деян.16:21). Посему-то почел не излишним постановить закон и о сем.