Глава 
12

Рим.12  с толкованием

1
Молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше,

Рим.12:1  с толкованием

2
и не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная.

Рим.12:2  с толкованием

3
Глаголю бо благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры.

Рим.12:3  с толкованием

4
Якоже бо во едином телеси многи уды имамы, уды же вси не тожде имут делание,

Рим.12:4  с толкованием

5
такожде мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди.

Рим.12:5  с толкованием

6
Имуще же дарования по благодати данней нам различна: аще пророчество, по мере веры:

Рим.12:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.12:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать.
 

Рим.12:3 с толкованием
Павел, будучи смиренномудрым, никогда не почитает достаточными собственные слова, но в подтверждение их представляет то милосердие Божие, то благодать. Я, говорит он, не от себя предлагаю слово, но от Бога, внушенное мне благодатью Его. Не думайте о себе более, нежели должно думать, говорит он всякому, и простецу, и начальнику; а рассуждает прежде всего о смиренномудрии, подражая Господу, который начал с оного: блаженны нищие духом (Мф.5:3). Смысл слов его такой: должно думать, то есть иметь высокую мысль, но для того, чтобы думать о небесном и возвышаться над земным, а не для того, чтобы возноситься над ближними: это значит думать более, нежели должно думать.
 


Но думайте скромно (ц.-сл. - в целомудрии).
 

Рим.12:3 с толкованием
Мы получили благоразумие для того, чтобы обращать оное не в высококоумие, но в целомудрие, то есть в смиренномудрие. Так сказал, дабы показать, что высокоумный сумасбродствует и вышел из ума своего, а смиренномудрый имеет здравые мысли и потому называется целомудренным.
 


По мере веры, какую каждому Бог уделил.
 

Рим.12:3 с толкованием
Сказав, что мы не должны высоко думать о себе, указывать теперь, как должно думать о себе скромно, и говорит, что должно думать о себе скромно, помышляя, что Бог каждому уделил меру веры. Так как по причине дарований духовных многие впали в высокоумие, то и говорит, что должно думать о себе скромно потому, что Бог каждому уделил меру веры. Ибо это не от твоего зависит успеха, но есть божественное дарование: велико ли оно, мало ли, но даровал его Бог. Дарованием называет здесь ту веру, которой творили чудеса. Ибо вера двух родов: одна принадлежит нам, например: вера твоя спасла тебя (Мф.9:22), а другая есть дар Божий: это та вера, которой совершаются чудеса, например: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет (Мф.17:20).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

3
Снова начинает увещевать и внушать им, чтобы они не презирали друг друга ради полноты даров Духа, которые они имели. Сие, говорит, говорю по благодати, которая дана мне, всем, кои суть между вами, то есть со всеми вами: не мудрствовать более, нежели подобает; то есть - да не ищут они даров превеликих более, чем может или должно быть дано им, дабы не обижались из-за них, - но мудрствовать к послушанию святости, то есть сохранять смирение благоразумия, и каждому, как Бог разделил, по мере веры.

Рим.12:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

Глаголю бо благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати, но мудрствовати в целомудрии.
 

Рим.12:3 с толкованием
И говорит, что узаконяет это не он, но действующая чрез него благодать Духа, ибо я, говорит он, — орудие благодати. Целомудрием же назвал здесь здравый образ мыслей, научая тем, что гордыня есть болезненный образ мыслей. И соревновал в этом Владыке, ибо и Господь в Священном Евангелии первых ублажил стяжавших смиренномудрие: Блажени, — говорит, — нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф.5:3). Узаконяет же сие Апостол для всех — и богатых и бедных, и рабов и господ, и мужей и жен, ибо сие означают слова: всякому сущему в вас. А также назначает и меру для мудрствования.
 


Коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры.
 

Рим.12:3 с толкованием
Здесь верою назвал благодать. Ибо верою приобретается даяние благодати и по мере веры подаются дары благодати. Повелевает же данною благодатию измерять мудрствование души.