Глава 
12

Рим.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
Глаголю бо благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры.

Рим.12:3  с толкованием

4
Якоже бо во едином телеси многи уды имамы, уды же вси не тожде имут делание,

Рим.12:4  с толкованием

5
такожде мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди.

Рим.12:5  с толкованием

6
Имуще же дарования по благодати данней нам различна: аще пророчество, по мере веры:

Рим.12:6  с толкованием

7
аще ли служение, в служении: аще учяй, во учении:

Рим.12:7  с толкованием

8
аще утешаяй, во утешении: подаваяй, в простоте: предстояй, со тщанием: милуяй, с добрым изволением.

Рим.12:8  с толкованием

9
Любы нелицемерна: ненавидяще злаго, прилепляйтеся благому:

Рим.12:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.12:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры.
 

Рим.12:6 с толкованием
Не сказал: имея дарования большие или меньшие, но различные. Так самым именем смиряет превозносящихся! И не добродетелями называет, но дарованиями. То, что получил ты, говорит, есть дарование Божие, а не твое дело: это дала тебе благодать. Итак, чтобы смирить превозносящихся, говорит, что это дано Богом и называет это дарованиями; а чтобы возбудить ленивых, показывает, с другой стороны, что для получения дарований и мы привносим нечто, и говорит: пророчествуй по мере веры. Хотя это благодать, но изливается не просто, а проливает столько, сколько вмещает сосуд веры, предоставленный ей. Почему упоминает сначала о пророчестве? Может быть, и без особенной причины, а вероятно, потому, что некоторые превозносились этим дарованием. Если же превозносились, то почему Бог не лишил их дарования? Для пользы людей, и в наставление нам, чтобы мы не осуждали имеющих дарования и тогда, когда они согрешают. Если Я, говорит Бог, не отнимаю благодати Своей; то кто ты, уничижающий имеющего дарование?
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

6-9
И хотя мы имеем благодать различных дарований, однако все они даются для служений Церкви. Так, одному дано пророчество по мере веры. И так - каждому, соответственно благопотребности его, даны различные дары благодатные от одного Его (Духа).

Рим.12:6  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

Аще пророчество, по мере веры: аще ли служение, в служении: аще учай, во учении: аще утешаяй, во утешении.
 

Рим.12:6 с толкованием
Верою каждого измеряет благодать Податель благ. Пророчеством же называет Апостол не только предведение будущего, но и ведение сокровенного; а служением — дело проповеди; учением — дознание Божественных догматов; утешением — убеждение к добродетели.