Глава 
14

Рим.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Писано бо есть: живу Аз, глаголет Господь, яко Мне поклонится всяко колено, и всяк язык исповестся Богови.

Рим.14:11  с толкованием

12
Темже убо кийждо нас о себе слово даст Богу.

Рим.14:12  с толкованием

13
Не ктому убо друг друга осуждаем, но сие паче судите, еже не полагати претыкания брату или соблазна.

Рим.14:13  с толкованием

14
Вем и извещен есмь о Христе Иисусе, яко ничтоже скверно само собою: точию помышляющему что скверно быти, оному скверно есть.

Рим.14:14  с толкованием

15
Аще же брашна ради брат твой скорбит, уже не по любви ходиши: не брашном твоим того погубляй, за негоже Христос умре.

Рим.14:15  с толкованием

16
Да не хулится убо ваше благое.

Рим.14:16  с толкованием

17
Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе.

Рим.14:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.14:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
 

Рим.14:14 с толкованием
Научив, что не должно укорять немощного, учит наконец о пище и наставляет слабейшего не бояться и не страшиться ее как нечистой. Я, говорит, знаю и уверен не по человеческим умозаключениям, но в Господе Иисусе, то есть быв научен и удостоверен Господом Иисусом, что нет ничего в себе самом нечистого, то есть ничего нет нечистого по природе, но делается нечистым от произволения употребляющего. Для него одного и скверно и нечисто, а не для всех.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

14
Я знаю это и установил не от ума моего, но Господом моим, Который во мне, - что ничего нет нечистого самого по себе. Всякий, кто не тверд в уме своем, то есть в собственных мыслях, - тому во всем есть что-либо нечистое. Но это написанное к Римлянам, есть тоже самое, что написал Коринфянам (1Кор.8); так как и в Риме верующие вкушали вместе с неверными в доме идолов, однако ж - не жертвенное мясо и не идольское вино, но мясо чистое и вино не причастное идолослужению. Поелику же видел Апостол, что соблазняются, смотря на них, то ядущих он выставил, как верующих, чтобы не удручить их стыдом; а обращающих на это взоры свои, - назвал нетвердыми и сказал следующее:

Рим.14:14  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

Вем и извещен есмь о Христе Иисусе, яко ничтоже скверно
 

Рим.14:14 с толкованием
о Нем. Апостолу было необходимо присовокупить: о Христе Иисусе, по немощи иудеев; иначе сказали бы: А ты кто, узаконяющий противное Моисею? Потому изводит на среду Владыку Моисеева, давая знать, что Он положил конец законным наблюдениям и не позволяет какую-либо снедь почитать нечистою. Сказано: о Нем, то есть по Его евангельскому законоположению, ибо и блаженному Петру сказал Он: Яже Бог очистил есть, ты не скверни (Деян.10:15).
 


Точию помышляющему что скверно быти, оному скверно есть.
 

Рим.14:14 с толкованием
Если же кто, думая, что такая-то снедь нечиста, вкушает оную, то сие нечисто не по естеству, но ради помысла вкушающего. Сделав сие различение, Апостол снова порицает тех верующих из язычников, которые не терпят немощи иудеев.