Глава 
14

Рим.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

19
Темже убо мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу.

Рим.14:19  с толкованием

20
Не брашна ради разоряй дело Божие. Вся бо чиста, но зло человеку претыканием ядущему.

Рим.14:20  с толкованием

21
Добро не ясти мяс, ниже пити вина, ни о немже брат твой претыкается или соблазняется или изнемогает.

Рим.14:21  с толкованием

22
Ты веру имаши? О себе сам имей пред Богом. Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается.

Рим.14:22  с толкованием

23
А сомняяйся, аще яст, осуждается, зане не от веры: всяко же, еже не от веры, грех есть.

Рим.14:23  с толкованием

24
Могущему же вас утвердити по благовествованию моему и проповеданию Иисус Христову, по откровению тайны, леты вечными умолчанныя,

Рим.14:24  с толкованием

25
явльшияся же ныне, писании пророческими, по повелению вечнаго Бога, в послушание веры во всех языцех познавшияся,

Рим.14:25  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.14:22
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом.
 

Рим.14:22 с толкованием
Здесь тайно намекает на то, что совершенный высказывал совершенство свое по тщеславию. Говорит: ты хочешь показать мне, что совершен в вере относительно пищи, веря, что все хорошо и чисто? Не показывай мне, но довольствуйся свидетельством совести пред Богом, Которому показываешь это.
 


Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
 

Рим.14:22 с толкованием
Хотя другой и не увидит твоего блаженства, ты будь доволен сам собой, если сам не осуждаешь себя и совесть твоя не осуждает тебя в вещи, которую ты одобрил или избрал. Разумей это только о настоящем предмете, то есть о пище.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

22
А если скажешь: я по вере ем, то, если ты веру имеешь, хвались ею в себе самом пред Богом, а не пред теми, кои соблазняются тобою. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избрал: или потому, что хорошо избрал, и не осуждает своего намерения за то, что плохо избрал; или потому, что не осуждал себя самого ради добрых дел, кои совершили ближние его, но коих сам он не совершил.

Рим.14:22  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.14

Глава 
14

Рим.14  с толкованием

Ты веру имаши? О себе сам имей пред Богом.
 

Рим.14:22 с толкованием
Водясь верою, хранишь ты и закон? Великое достояние! Достойное похвалы преспеяние! Но пусть не терпит вреда ближний.
 


Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается.
 

Рим.14:22 с толкованием
Слово сие ведет к догадке, что уверовавшие из язычников даже принуждали иудеев вкушать, чего те не хотели. Посему Апостол учит, что хотя верующий никакого вреда не терпит от вкушения, однако же кто ест с некоторым сомнением, тот приобщается как нечистого. Поэтому ублажает того, кто не осуждает себя, то есть не сомневается. И объясняя сие, Апостол присовокупил: