Глава 
7

Рим.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

19
Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

Рим.7:19  с толкованием

20
Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

Рим.7:20  с толкованием

21
Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

Рим.7:21  с толкованием

22
Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

Рим.7:22  с толкованием

23
вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

Рим.7:23  с толкованием

24
Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

Рим.7:24  с толкованием

25
Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.

Рим.7:25  с толкованием

Толкования на стих Рим.7:22
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 

Рим.7:22 с толкованием
Я знал добро и до закона, и когда нахожу оное изображенным в письменах, хвалю закон и соглашаюсь с ним по внутреннему человеку, или по уму своему. Но вижу иной закон, то есть грех, который назвал законом потому, что обольщаемые им покорствуют ему и боятся покинуть его, как закон, который должен быть исполнен. Закон этот противоборствует закону ума моего, то есть закону естественному (выше назвал его внутренним человеком, а теперь ясно называет его умом), и одерживает верх, даже делает меня пленником, побеждая и естественный, и письменный закон. Каким образом делает пленником? Законом греховным, то есть силой, мучительством. Не сказал: влечением плоти, или природой плоти, но законом греховным, господствующим в членах моих. Значит, в этом не виновата плоть. Если разбойник займет царский дворец, то дворец нимало не виновен в том. Так и здесь: если в членах моих обитает грех, то от этого плоть не зла. Некоторые подмечают здесь четыре закона: один - Божий, научавший нас приличному, другой - противоборствующий, приходящий к нам по действию диавола, третий - закон ума, то есть естественный, последний - находящийся в членах наших, то есть грехолюбивое произволение и склонность к злу, делающие нас посредством привычки нечувствительными, ожесточенными сердцем.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

22
Соуслаждаюсь закону Бога, то есть внутренний наш человек.

Рим.7:22  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку.
 

Рим.7:22 с толкованием
Под внутренним человеком разумеет Апостол ум.