Глава 
7

Рим.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

Рим.7:5  с толкованием

6
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

Рим.7:6  с толкованием

7
Что убо речем? Закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Рим.7:7  с толкованием

8
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

Рим.7:8  с толкованием

9
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

Рим.7:9  с толкованием

10
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

Рим.7:10  с толкованием

11
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Рим.7:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.7:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
 

Рим.7:8 с толкованием
Не сказал, что закон произвел пожелание, но: грех (который, по Златоусту, есть беспечная и испорченная воля), и диавол (ибо его некоторые разумели под грехом), или склонность к удовольствию и стремление к худшему, самое научение закона употребили во зло. Несправедливо было бы обвинять врача, который больному горячкой, готовому непрестанно пить воду, не дает пить и тем усиливает в нем желание пить; ибо дело врача - запретить, а не пить должен сам больной. Так и закон имел в виду научением отвлечь человека от похоти, но грехолюбивая воля усилила пожелание и произвела не одно, но всякое пожелание, с напряжением делая зло. Ибо когда кому-нибудь воспрещают что-либо, тогда он более неистовствует. Итак, грех тогда обнаружится, когда закон был нарушен. Ибо без закона грех мертв, то есть не почитается существующим. Когда же есть закон, предписывающий должное, то грех живет, то есть существует и представляется грехом тем, которые преступают закон, грешат сознательно.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

8-10
От этой заповеди животворной грех взял повод и произвел во мне всякое пожелание свое; ибо без закона, данного Адаму, грех мертв был для него. Однако, он жил и славою облечен был прежде закона. Но когда пришла заповедь, то грех, который был мертв, ожил. И Адам умер для жизни славы, и заповедь, данная для жизни, оказалась для него к смерти.

Рим.7:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть.
 

Рим.7:8 с толкованием
Апостол пытается всем этим доказать, что закон не подлежит обвинению. Поелику сказал, что с изданием закона умножились грехи, то, чтобы не подумал иной, будто бы закон тому причиною, по необходимости показывает способ, каким действовал грех, именно, что он, издание закона обратив в повод к борьбе, преоборол немощный помысл.
 


Без закона бо грех мертв есть.
 

Рим.7:8 с толкованием
Пока нет закона, показывающего то, что должно делать, и запрещающего то, чего не должно делать, грех не имеет места. Потом Апостол объясняет сие примером.