Глава 
7

Рим.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

Рим.7:6  с толкованием

7
Что убо речем? Закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Рим.7:7  с толкованием

8
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

Рим.7:8  с толкованием

9
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

Рим.7:9  с толкованием

10
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

Рим.7:10  с толкованием

11
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Рим.7:11  с толкованием

12
Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

Рим.7:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.7:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер.
 

Рим.7:9 с толкованием
До Моисея, говорит, я жил без закона, почему и подвергался не строгому осуждению (здесь в лице себя разумеет природу человеческую); но когда пришла заповедь, то обнаружилось, что грех есть грех: ибо хотя люди грешили и прежде, однако не сознавали того. А в этом-то и благо закона, что он сделал людей сознающими, что они грешат. Слова я умер понимай двояко, - и так: "согрешил", и так: "сделался повинен большему наказанию", в чем виновен не закон, но тот, кто внемлет ему. Представь, например: кто-нибудь болен и не сознает, что он болен; потом приходит к больному врач и открывает ему, что он болен, и что ему следует воздерживаться от такой-то пищи, как усиливающей болезнь; больной не послушался врача и умер.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

8-10
От этой заповеди животворной грех взял повод и произвел во мне всякое пожелание свое; ибо без закона, данного Адаму, грех мертв был для него. Однако, он жил и славою облечен был прежде закона. Но когда пришла заповедь, то грех, который был мертв, ожил. И Адам умер для жизни славы, и заповедь, данная для жизни, оказалась для него к смерти.

Рим.7:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.7

Глава 
7

Рим.7  с толкованием

Аз же живях кроме закона иногда.
 

Рим.7:9 с толкованием
Адам до преступления не имел страха смертного.
 


Пришедшей же заповеди, грех убо оживе, аз же умрох.
 

Рим.7:9 с толкованием
Как скоро Бог дал заповедь о древах, немедленно приступил к жене диавол в образе змия и употребил оные льстивые слова, она же, обольстившись и увидев красоту плода, была преодолена сластолюбием и преступила заповедь, и тогда же вместе с Адамом, потому что и он вкусил с нею плода, услышала смертный приговор.