Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
ни зане суть семя Авраамле, вси чада: но во Исааце, рече, наречется ти семя.

Рим.9:7  с толкованием

8
Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.

Рим.9:8  с толкованием

9
Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет Сарре сын.

Рим.9:9  с толкованием

10
Не точию же, но и Ревекка от единаго ложа Исаака отца нашего имущи:

Рим.9:10  с толкованием

11
еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет

Рим.9:11  с толкованием

12
не от дел, но от Призывающаго, речеся ей, яко болий поработает меншему,

Рим.9:12  с толкованием

13
якоже есть писано: Иакова возлюбих, Исава же возненавидех.

Рим.9:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 

Рим.9:10 с толкованием
Доказал уже, что хотя у Авраама было много разных потомков, однако семенем его назван Исаак и те, которые рождаются подобно ему. Теперь говорит: это можешь видеть не на Исааке только, но, что важнее, на братьях, родившихся от одного отца и от одной матери, и притом близнецах, то есть на Исаве и Иакове. И они получили не одинаковые права, но один избран, а другой возненавиден. Поэтому не спрашивай, почему Бог избрал язычников и сделал их семенем Авраама, паче же Божиим, а евреев отверг.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

9-13
Так, хотя Исаак по обетованию рожден, и Ревекке по обетованию дарованы были сыновья, но, когда они еще не совершили ничего добраго или злаго, предварительно открыл цель избрания Божия в том, что сказано ей: больший будет рабствовать меньшему (Быт.25:23). Но это призвание не от дел, но от Призывающаго, то есть от Самого Благословляющего.

Рим.9:9  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Не точию же, но и Ревекка от единаго ложа Исаака отца нашего имущи: еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет, не от дел, но от Призывающаго речеся ей: яко болий поработает меншему.
 

Рим.9:10 с толкованием
Если думаешь, говорит Апостол, что Исаак ради Сарры предпочтен Измаилу и рожденным от Хеттуры чадам Авраамовым, то что же скажешь о Ревекке? Ибо здесь и матерь одна, и отец один, и зачатие одно, потому что дети — близнецы. Сие и выразил Апостол словами: от единаго ложа имущи, то есть Ревекка в одно и то же время зачала обоих. Однако же один боголюбив, а другой не достоин Божия о нем попечения. И Бог не ожидал испытания на деле, но, когда были еще носимы во чреве, предвозвестил их различие. Предвозвестил же, предузнав их предрасположение, потому что избрание сие не противно справедливости, но согласуется с предрасположением человеческим. Потом Апостол приводит и пророческое свидетельство.