Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.

Рим.9:16  с толкованием

17
Глаголет бо Писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою и да возвестится имя Мое по всей земли.

Рим.9:17  с толкованием

18
Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.

Рим.9:18  с толкованием

19
Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо Его кто противитися может?

Рим.9:19  с толкованием

20
Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? Еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако?

Рим.9:20  с толкованием

21
Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь?

Рим.9:21  с толкованием

22
Аще же хотя Бог показати гнев Свой и явити силу Свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель:

Рим.9:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
 

Рим.9:19 с толкованием
Апостол, как я неоднократно сказал, всячески старается доказать, что распоряжения и суды Божии известны одному Богу, и потому везде собирает множество затруднений и не предлагает решений, чтобы, поставив слушателя в затруднительное положение, убедить его, что распоряжения и суды Божий непостижимы для человека и превышают его разум. Смысл настоящего места следующий. Апостол представляет возражение и недоумение. Если Бог ожесточает, кого хочет, то за что же еще обвиняет Он грешника? Ибо кто может противостать воле Его? Захотел Он, и ожесточил, а ожесточенный согрешил по справедливости: как же Ему обвинять и наказывать его? Такое именно представил Апостол возражение, чтобы показать, что недоумение об этом может разрешить один Бог; почему и не решает его сам, но заграждает уста недоумевающему, говоря:
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

19
Но прежде чем они сказали бы ему (Апостолу Павлу): на Бога возлагаешь ты вину за это, - он сам (Апостол) поспешил сказать им: но ты, говорит, может быть, так скажешь: зачем же вину налагает на другого, когда тут воля Его совершается?

Рим.9:19  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Речеши убо ми: чесо ради еще укаряет? Воли бо Его кто противитися может?
 

Рим.9:19 с толкованием
Ибо если егоже хощет, милует, и егоже хощет, ожесточает, то от Его воли зависит человеческое расположение. Если же это действительно так, то не по праву налагает наказания на согрешающих, потому что невозможно противиться тому, что Ему угодно. Так Апостол, увеличив затруднение множеством вопросов и предпоставив все возражения, присовокупил:
 


Темже убо, о человече, ты кто еси против отвещаяй Богови?
 

Рим.9:19 с толкованием
Поелику сказал ты, говорит Апостол: Воли Его кто противитися может, то скажи мне, кто ты? Не человек ли? Посему как же противоотвещаешь и входишь в исследование Божественных домостроительств? Если бы не был ты свободен и не по своему изволению избирал, что тебе делать, но по необходимости следовал рабски Божией воле, то молчал бы, подобно неодушевленным тварям, любя совершающееся по Божию домостроительству. Но поелику почтен ты разумом, то и говоришь, и делаешь, что тебе угодно, и не любишь совершающегося, но доискиваешься причин Божиим домостроительствам.