Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.

Рим.9:5  с толкованием

6
Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль,

Рим.9:6  с толкованием

7
ни зане суть семя Авраамле, вси чада: но во Исааце, рече, наречется ти семя.

Рим.9:7  с толкованием

8
Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.

Рим.9:8  с толкованием

9
Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет Сарре сын.

Рим.9:9  с толкованием

10
Не точию же, но и Ревекка от единаго ложа Исаака отца нашего имущи:

Рим.9:10  с толкованием

11
еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет

Рим.9:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
 

Рим.9:8 с толкованием
Не я, говорит, объясняю тебе, что такое истинно семя Авраама но Ветхий Завет, который говорит: в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12). Посему кто родился по примеру Исаака, то есть по обетованию, те поистине суть дети Авраама, а наипаче Божий. Ибо все совершалось словом Божиим. И Исаак родился не по закону и силе природы, но по силе обетования. В это же время приду, и у Сарры будет сын (ср. Быт.18:10). Итак, Исаак образован и рожден словом Божиим. Так и над нами, чадами Божиими, в купели водной, как бы во утробе, произносятся слова Божий, которые и образуют нас; потому что мы, крещаясь во имя Отца и Сына и Святого Духа, рождаемся. И как там Бог обещал рождение Исаака и потом исполнил оное: так и наше рождение обещал Он чрез пророков и потом привел оное в исполнение. Поэтому слова в Исааке наречется тебе семя следует понимать так: семя Авраама суть те, которые родились по примеру Исаакова рождения, то есть словом Божиим. Следовательно, слово Божие сбылось, но Бог даровал обетованное истинному семени, то есть верующим из язычников, сделавшихся чадами Божиими как и Исаак, потому что и они от обетования. Если же иудеи скажут, что слова в Исааке наречется тебе семя означают то, что родившиеся от Исаака причитаются в семя Авраама, то следует почитать и идумеев и всех происшедших от него, потому что праотец их Исав был сын Исаака. Но идумеи не только не называются сыновьями Авраама, но даже весьма чужды израильтянам и называются иноплеменниками.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

8
Дабы показать и разъяснить, что не чада плоти, сии чада Божии суть, но чада обетования, которые не от чресл его, признаются за семя.

Рим.9:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Сиречь не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.
 

Рим.9:8 с толкованием
Называет же Апостол чадами плотскими рожденных по естественному порядку, а чадами обетования соделавшихся сынами по благодати.