Глава 
3

Тит.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога,

Тит.3:4  с толкованием

5
не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго,

Тит.3:5  с толкованием

6
Егоже излия на нас обилно Иисус Христом, Спасителем нашим,

Тит.3:6  с толкованием

7
да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем по упованию жизни вечныя.

Тит.3:7  с толкованием

8
(Чадо Тите,) верно слово, и о сих хощу тя извещати, да пекутся добрым делом прилежати веровавшии Богу: сия суть полезна человеком и добра.

Тит.3:8  с толкованием

9
Буих же стязаний и родословий и рвений и сваров законных отступай: суть бо неполезны и суетны.

Тит.3:9  с толкованием

10
Еретика человека по первом и вторем наказании отрицайся,

Тит.3:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Тит.3:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к Титу Святого Апостола Павла

Тит.3

Глава 
3

Тит.3  с толкованием

Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
 

Тит.3:7 с толкованием
Опять — благодатью, а не по заслугам. Это научает смиренномудрию. Ибо не сами мы совершили что-нибудь. И обнадеживает относительно будущего. Если совершенно потерянных Он спас благодатью, тем более даст будущее оправданным. Чтобы, говорит, мы были наследниками вечной; жизни, как на это и надеемся. Или: мы уже и наследники, поскольку живем надеждой.
 


Слово это верно.
 

Тит.3:7 с толкованием
Так как сказал о будущем, то присоединяет подтверждение своему слову. Ведь ясно из прошедшего: Кто даровал такие блага, дарует и эти.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Титу

Тит.3

Глава 
3

Тит.3  с толкованием

4-7
Когда же не правосудие Божие, но благосклонность человеколюбия Его явилась над всеми людьми; - не по делам праведности, кои совершали мы, ибо мы творили дела беззакония, выше мною перечисленные, - но по милости Своей оживотворил нашу скрытую мертвость, и чрез омовение водное возродил нас в обновлении Духа Святаго, - Коего излил на нас обильно, то есть когда он вдохнул Его в Апостолов (Ин.20:22) и роздал Его в огненных языках (Деян.2:2-4), а также некоторые пророчествуют посредством Него, некоторые истолковывают чрез Него, другие совершают при помощи Его различные чудеса (1Кор.12:1 дал.): - чтобы, - кроме всех, приступивших и приступающих к крещению для получения в нем очищения, - и мы также получили оправдание благодатью Его, не по делам, но чрез самое крещение - и наследниками стали, после очищения нашего - наследниками не в земле, текущей медом и молоком, но в надежде жизни во веки веков.

Тит.3:4  с толкованием