Глава 
3

Зах.3  с толкованием

1
И показа ми Господь Иисуса, иереа великаго, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную его, еже противитися ему.

Зах.3:1  с толкованием

2
И рече Господь ко диаволу: да запретит Господь тебе, диаволе, и да запретит Господь тебе, избравый Иерусалима: не се ли, сие яко главня исторжена из огня?

Зах.3:2  с толкованием

3
Иисус же бе оболчен в ризы гнусны и стояше пред лицем Ангела.

Зах.3:3  с толкованием

4
И отвеща и рече к стоящым пред лицем его глаголя: отимите ризы гнусныя от него. И рече к нему: се, отях от тебе беззакония твоя и грехи твоя очищу, и облецыте его в подир

Зах.3:4  с толкованием

5
и возложите кидар чист на главу его. И возложиша кидар чист на главу его и облекоша его в ризы. И Ангел Господень стояше,

Зах.3:5  с толкованием

6
и засвидетелствоваше Ангел Господень ко Иисусу глаголя:

Зах.3:6  с толкованием

7
сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех Моих пойдеши и повеления Моя сохраниши, и ты разсудиши храм Мой: и аще сохраниши двор Мой, и дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих.

Зах.3:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Зах.3:4
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Захарии

Зах.3

Глава 
3

Зах.3  с толкованием

4
Отъимите ризы гнусныя от него и облецыте в ризы добрыя. Ризы гнусные, снятые с первосвященника Иисуса, суть уничижение и вавилонские нечистоты, прекращение священнодействий, пребывание без священнослужения, и поношение плена, когда лишен был он священных облачений и удален от жертвенника. В другом смысле первосвященник Иисус, сын Иоседеков, поставленный Богом священствовать у Израильтян по возвращении их из плена, также Ангел Господень, стоящий близ него, и диавол, стоящий по правую его сторону, еже противитися ему

Зах.3:4  с толкованием

1
, были образами будущего; именно: Иисус первосвященник изображал собою первосвященническое служение Слова Божия, Иисуса Христа, Который поставлен и послан Богом Отцом Его быть для нас великим и верным Иереем исповедания нашего, и Который, излияв кровь Свою, соделался для нас очищением. Тем, что диавол стоял одесную Иисуса, сына Иоседекова, представлен образ Иисуса Бога нашего, Сына Иоседекова, то есть Сына Бога праведного, Который Духом Святым, сим Ангелом Господним, возведен был в пустыню искуситися от врага диавола (Мф.4:1). А что разуметь под облечением Его в ризы гнусные, сие объясняет в пророчестве своем Исаия, говоря, что Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:4). Наконец, Ангел повелел совлечь с него ризы гнусные; и сим представлен нам образ Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всего мира, понес их, и соделался очищением о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира (1Ин.2:2); ибо таковым очищением, в Нем совершенным, совлечены и с нас гнусные ризы. Иисуса же облекают в одежды добрые, и возлагают кидар чист на главу его; - сие изображает благодать Святого Духа, дарованную нам всыновлением. Ангел рече к стоящим пред лицем его, то есть сослужителям Иисусовым, которые для велелепия священства сопровождали Иисуса.

Зах.3:1  с толкованием