Глава 
9

Зах.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
и изму кровь их из уст их и мерзости их из средины зубов их, и оставятся и сии Богу нашему и будут яко тысящник во Иуде, и Аккарон якоже Иевусей.

Зах.9:7  с толкованием

8
И подставлю храму Моему воздвижение, еже не сквозе ходити, ниже возвращатися, и ктому не имать приити на ня изгоняяй: яко ныне видех очима Моима.

Зах.9:8  с толкованием

9
Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се, Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на подяремника и жребца юна.

Зах.9:9  с толкованием

10
И потребит колесницы от Ефрема и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков: и обладает водами от моря до моря и от рек до исходищ земли.

Зах.9:10  с толкованием

11
И ты в крови завета твоего испустил еси узники твоя от рова не имуща воды.

Зах.9:11  с толкованием

12
Сядите в тверделех, связани сонмища, и за един день пришелствия твоего сугубо воздам ти.

Зах.9:12  с толкованием

13
Занеже напрягох тя Себе, Иудо, яко лук, исполних Ефрема, и воздвигну чада твоя, Сионе, на чада Еллинска, и осяжу тя яко мечь ратника.

Зах.9:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Зах.9:10
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Захарии

Зах.9

Глава 
9

Зах.9  с толкованием

10
И потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима. Виною сему были сами они; потому что не восхотели радоваться пришествию Христову, к чему были призываемы. Под образом коней и колесниц Пророк разумеет власть и крепость царства, именно военные силы и сокровища. Известно же, что, во время пришествия Христова, у Иудеев отнята была царская власть, царствовали над ними язычники, которые наложили на них дань; а таким образом оправдалось пророчество, потому что в то же время отнят у них и гордый лук крепости бранной. Здесь Пророк присоединяет к Иерусалиму и Ефрема. Хотя прежде составляли они из себя два отдельные царства, но в последствии, пред Христовым пришествием, соединились во едино. Ибо когда, во дни Ровоама, сына Соломонова, сыны Израилевы разделились, и десять колен свергли с себя иго царства Иудина и праведного дома Давидова; тогда поставили они над собою царем Иеровоама, который утвердил царский престол свой в Самарии, Ровоам же остался царем в Иерусалиме и принужден был заключиться в пределах колен, не отложившихся от него. Но в последнее время колено Ефремово и прочие соединились с коленом Иудиным, и все они составили из себя один народ. И изречет мир народам. О сем свидетельствует крест, на который за грехи людские вознесен был Христос. Изречен также мир чрез учеников Христовых, которые посланы проповедовать народам спасительное Евангелие и крестить их. Так, Христос Своим распятием примирил Иудеев и язычников, горних и дольних.

Зах.9:10  с толкованием