Первое соборное послание святого апостола Петра
 


Глава 
1

1Пет.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

1Пет.1:4  с толкованием

5
силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

1Пет.1:5  с толкованием

6
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

1Пет.1:6  с толкованием

7
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,

1Пет.1:7  с толкованием

8
Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,

1Пет.1:8  с толкованием

9
достигая наконец верою вашею спасения душ.

1Пет.1:9  с толкованием

10
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,

1Пет.1:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.1:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.1

Глава 
1

1Пет.1  с толкованием

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота.
 

1Пет.1:6 с толкованием
Как Учитель в обещании своем объявляет не одну радость, но и скорбь, говоря: в мире будете иметь скорбь (Ин.16:33), так и апостол к слову о радости прибавил: поскорбев. Но как и это прискорбно, то присовокупляет теперь, и это согласно с своим Предводителем. Ибо и Он говорит: вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (Ин.16:20). Или слово теперь должно быть отнесено к радости, поскольку ее сменит будущая радость, не кратковременная, но продолжительная и бесконечная. А поскольку речь об искушениях производит смущение, то апостол указывает цель искушений: потому, что чрез них опытность ваша становится очевиднейшею и драгоценнейшею золота, как и золото, испытываемое огнем, дороже ценится людьми. Прибавляет: если нужно, научая, что не всякий верный, ни всякий грешный испытывается скорбями, и ни тот ни другой не оставляется в них навсегда. Праведники скорбящие страдают для получения венцев, а грешники в наказание за грехи. Не все праведники испытывают скорби, чтобы ты не почел злобу похвальной и не возненавидел добродетель. И не все грешники испытывают скорби — для того, чтобы не подверглась сомнению истина воскресения, если бы здесь еще все получали должное.