Первое соборное послание святого апостола Петра
 


Глава 
5

1Пет.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

1Пет.5:5  с толкованием

6
Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

1Пет.5:6  с толкованием

7
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

1Пет.5:7  с толкованием

8
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

1Пет.5:8  с толкованием

9
Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

1Пет.5:9  с толкованием

10
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

1Пет.5:10  с толкованием

11
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

1Пет.5:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.5:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.5

Глава 
5

1Пет.5  с толкованием

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою.
 

1Пет.5:8 с толкованием
На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечню и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: Ис.18:4-27), а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (Мф.25:41), с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение 3.
 


Примечания


Св. Иустин. Oper pag. 1592-1593. Paris. 1857.