Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  15:11

Первая книга Царств
 


Глава 
15

1Цар.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом [и Иерима умертвил].

1Цар.15:8  с толкованием

9
Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.

1Цар.15:9  с толкованием

10
И было слово Господа к Самуилу такое:

1Цар.15:10  с толкованием

11
жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь.

1Цар.15:11  с толкованием

12
И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, [но оттуда возвратил колесницу] и сошел в Галгал.

1Цар.15:12  с толкованием

13
Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа.

1Цар.15:13  с толкованием

14
И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?

1Цар.15:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.15:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.15

Глава 
15

1Цар.15  с толкованием

Вопрос 32. Как должно разуметь сказанное: раскаяхся, яко помазах Саула на царство? (1Цар.15:11)

Неоднократно говорили мы, что раскаяние Божие есть изменение в Божием домостроительстве. Например: Бог повелел избрать на царство Саула по телесной его доброзрачности, но не потому, что Сам увеселяется телесным ростом (Он Творец и великорослых и малорослых), а в угождение народу, смотревшему на все только чувственными очами. А что Бог предпочитает часто малорослых великорослым и юных старцам, свидетель сему Закхей, который, мал будучи ростом, принял в дом свой Владыку; - свидетель Самуил, который, будучи юн, сподобился Богоявления; - свидетель Давид, предпочтенный братьям, которые были и больше и старше. Возжелав сего-то Давида поставить царем, и семени его сохранить царство, ради имевшего от него по плоти родиться Царя твари, и обращая слово к людям, Бог употребил человеческий образ речи, и сказал: раскаяхся, яко помазах Саула на царство. когда надлежало бы сказать: другому хочу отдать власть царскую, а Саула лишить владычества.