Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  26:10

Первая книга Царств
 


Глава 
26

1Цар.26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И пришел Давид с Авессою к людям [Сауловым] ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него.

1Цар.26:7  с толкованием

8
Авесса сказал Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю удара.

1Цар.26:8  с толкованием

9
Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?

1Цар.26:9  с толкованием

10
И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;

1Цар.26:10  с толкованием

11
а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе.

1Цар.26:11  с толкованием

12
И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них.

1Цар.26:12  с толкованием

13
И перешел Давид на другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние было между ними.

1Цар.26:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.26:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.26

Глава 
26

1Цар.26  с толкованием

Вопрос 61. Как должно разуметь сказанное: аще не Господь поразит его, или день его приидет, и умрет и т. д.? (1Цар.26:10)

Слова: Господь поразит его означают казнь, посланную от Бога, каковую потерпели и первородные египетские, и народ еврейский не однократно в пустыне, и Навал Кармильский. А слова: день его приидет означают естественную смерть, которая обыкновенно приключается от избытка, или от недостатка, или от какого-нибудь излишнего накопления в нас соков. Смерть же, приключающуюся на войне, справедливее назвать насильственною; потому что убиты бывают весьма крепкие телом. Чудный Давид взял копье и водный сосуд, чтоб еще показать сделанное им благодеяние. Писатели же проповедует везде Божие промышление. Сказав, что еси спаху, присовокупил: яко сон крепок18 от Господа нападе на ня (1Цар.26:12). Достойны удивления и сами изречения Пророка; ибо они выражают попечительность его о неприязненном царе. Давид говорит: жив Господь, яко сынове смерти вы, не хранящии Господа своего царя христа Господня (1Цар.26:16). И сверх того, сказав, что вниде един от людей убити господина твоего царя(1Цар.26:15), показал копье и сосуд. Когда же лживый и лукавый Саул, узнав голос, сказал: твой ли глас сей чадо Давиде (1Цар.26:17), божественный муж ответствовал ему: мой это голос: аз раб твой господи царю. Хотя сам он помазан был в царя, и на него прешла духовная благодать, однакоже называл себя рабом того, кто лишен был благодати и жаждал крови. Потом кротко укоряет Саула за желание убить его.Почто гониши раба твоего господи царю? что ти согреших? и кая обретеся во мне неправда? И ныне да послушает господь мой царь глаголов раба своего: аще Бог поощряет ти на мя, да будет благовонна жертва твоя: аще же сынове человечестии, прокляти сии пред Господем (1Цар.26:18, 19). Изрек и причину, по которой проклял их: яко изгнаша мя днесь, не утвердитися в жребии Господни, глаголюще: пойди работай богом чуждим (1Цар.26:19). Сие не словами вьиражали они, но принуждали сделать своими поступками; потому что, изгоняя его, доводили до необходимости укрываться в укрепленные города иноплеменников. Давид воэвратил Саулу копье и сосуд, а суд свой предоставил Судие праведному.
 


Примечания


Точнее: оцепенение.