Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  6:19

Первая книга Царств
 


Глава 
6

1Цар.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
И пять владетелей Филистимских видели это и возвратились в тот день в Аккарон.

1Цар.6:16  с толкованием

17
Золотые эти наросты, которые принесли Филистимляне в жертву повинности Господу, были: один за Азот, один за Газу, один за Аскалон, один за Геф, один за Аккарон;

1Цар.6:17  с толкованием

18
а золотые мыши были по числу всех городов Филистимских — пяти владетелей, от городов укрепленных и до открытых сел, до большого камня, на котором поставили ковчег Господа и который находится до сего дня на поле Иисуса Вефсамитянина.

1Цар.6:18  с толкованием

19
[Не порадовались сыны Иехониины среди мужей Вефсамисских, что видели ковчег Господа]. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим.

1Цар.6:19  с толкованием

20
И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдет от нас?

1Цар.6:20  с толкованием

21
И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе.

1Цар.6:21  с толкованием

Толкования на стих 1Цар.6:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.6

Глава 
6

1Цар.6  с толкованием

Вопрос 11. Почему Бог по возвращении кивота наказал народ еврейский? (1Цар.6:19)

Ясно показала сие история. Ибо говорит: не порадовашася сынове Иехониевы в мужех Веосамских, яко видеша кивот Господень: и уби в них седьмдесят мужей и пятьдесят тысящ мужей от народа (1Цар.6:19). Сыны Иехониины, как нечестивые и служащие идолам, были недовольны, увидев кивот, и весьма справедливо понесли наказание; народ же наказан был за то, что не хотел вдаться в опасность ради кивота, седмь месяцев оставляя его у иноплеменников и не предприняв за него войны. Посему Владыка Бог, показав, что не имеет Он нужды в их споборничестве, показав также, какое чевствование воздано ему злочестивыми иноплеменниками, наказал Израильтян, как более злочестивых, нежели иноплеменники. Но когда Вефсамитяне, убоявшись, отослали от себя кивот, сказав: кто возможет пойти пред Господем святым сим (1Цар.6:20), с усердием же принял его к себе Аминадав; тогда Бог весь дом его исполнил благословения. А что народ злочестиво пренебрегал кивотом, свидетельствуют о том последующие события; потому что божественный Самуил увещевал Иудеев всем сердцем... обратиться ко Господу, отъять... от среды их боги чуждыя и дубравы (1Цар.7:3). А слово: дубравы Акила перевел: Астароф, т. е. кумиры Астарты. Астартою же называют Афродиту, дав ей имя сие от звезды; потому что, по баснословию, ей присвояют звезду утреннюю.