Библия Синодальный перевод Второе послание к Коринфянам Стих  1:17

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
1

2Кор.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

14
так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.

2Кор.1:14  с толкованием

15
И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,

2Кор.1:15  с толкованием

16
и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.

2Кор.1:16  с толкованием

17
Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"?

2Кор.1:17  с толкованием

18
Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет".

2Кор.1:18  с толкованием

19
Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", —

2Кор.1:19  с толкованием

20
ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", — в славу Божию, через нас.

2Кор.1:20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.1:17
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.1

Глава 
1

2Кор.1  с толкованием

Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"?
 

2Кор.1:17 с толкованием
Здесь яснее оправдывается относительно промедления, говоря, что желал придти к ним, но почему не пришел? Потому ли, что я легкомыслен и непостоянен, рассуждающий то так, то иначе? Нет. Или я желаю по плоти, то есть по-человечески, и руковожусь собственной волею, так что, что решу сам, то и исполняю, будет ли это да или нет? Отнюдь нет. Но я нахожусь под управлением Духа и не имею власти идти, куда хочу, но куда Он повелит. Поэтому у меня часто да не бывает да, ибо это бывает неугодно Духу, и нет не бывает нет, ибо что я отрицаю, то повелевает Дух. Примечай мудрость, как то, что клеветники делали предлогом к злословию, именно, что не пришел, хотя обещал, обращает в похвалу, говоря, что не имеет власти над собой, но его ведет Дух туда, куда Ему угодно. Что же? Неужели дал обещание не при содействии Духа, но по незнанию будущего? По незнанию, ибо не все знал. Так и молился, иногда о том, что бесполезно, например, об удалении искушений (2Кор.12:7-9). И в Деяниях есть пример, что это было с пользой, чтобы люди не относились к апостолам, как к богам, как случилось это с ликаонцами (Деян.14:11).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.1

Глава 
1

2Кор.1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.1

Глава 
1

2Кор.1  с толкованием

Сие же хотя, еда что убо легкотою деях? Или яже совещаваю, по плоти совещаваю, да будет у мене еже ей ей, и еже ни ни?
 

2Кор.1:17 с толкованием
Апостол представил два возражения, из которых первое состоит в следующем: Я не легкомыслен, у меня не бывает таких быстрых перемен в намерении, чтобы избирать то одно, то другое; второе же возражение таково: Не порабощаюсь я страсти, чтобы так или иначе, но исполнить свое желание; ибо сие выражает словами: или яже совещаваю, по плоти совещаваю, да будет у мене еже ей, ей, и еже ни, ни. Кто следует пожеланиям плоти, тот увлекается собственными своими помыслами, хотя бы они были крайне нелепы; а кто целомудренно о чем-нибудь задумывает, тот, хотя бы задуманное было и нечто доброе, как скоро приметит, что не принесет это пользы другим, не приводит намерения своего в исполнение. А что мы, как скоро усмотрим что полезным для вас, с усердием, нимало не колеблясь, предлагаем вам это, — о сем свидетельствует проповедь, потому что, неоднократно предлагая вам это, не переменили слов своих. Сие и присовокупил Апостол.