Библия Синодальный перевод Второе послание к Коринфянам Стих  12:2

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

1
Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

2Кор.12:1  с толкованием

2
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

2Кор.12:2  с толкованием

3
И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),

2Кор.12:3  с толкованием

4
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

2Кор.12:4  с толкованием

5
Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

2Кор.12:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.12:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.12

Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет.
 

2Кор.12:2 с толкованием
Он упомянул не обо всех откровениях (это было бы трудно, потому что их было много) и не обо всех умолчал. Но и об одном единственном он говорит неохотно, чтобы показать, что и о нем упоминает против воли. Присовокупляет же: во Христе, чтобы лжеапостолы не сказали, будто он восхищен был от демонов, как Симон. Не без основания указал он на время; он сделал это для того, чтобы ты узнал, что не без нужды рассказал это теперь, после четырнадцатилетнего молчания. И если за четырнадцать лет пред этим удостоился такого откровения, то как велик он был теперь, после стольких опасностей ради Христа?
 


В теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, восхищен был до третьего неба.
 

2Кор.12:2 с толкованием
Заметь его умеренность: он признается, что не знает, был ли в теле, или вне тела, когда был восхищен. Третье же небо должно понимать следующим образом. Писание называет небом воздух, как например, в выражениях: птицы небесные, роса небесная. Это первое небо. Оно называет, далее, небом также и твердь. Назвал, говорит, Бог твердь небом (Быт.1:8). Это второе небо. Называет небом и то, что создано вместе с землею. Вот третье небо.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.12

Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

2-4
Хотя многие откровения были ему, однако преимущественно пред другими он пожелал сказать о том, которое было ему на пути в Дамаск, как об известном всем, и которое он описал не от своего имени. Знаю, говорит, человека во Христе, назад тому лет четырнадцать, - в теле ли был он, или вне тела был, не знаю, - то есть в то время, когда он был восхищен; так как после откровения он знал, что рассудок его был восхищен и спутники его говорили, что тело его никуда не было перемещено. Восхищен был он до третьяго неба, - или до третьего из небес, как и Греки говорят, ибо то царство небесное есть, а не небо, - или можно относить это к тем двум небесам, которые перечисляет нам Моисей (Быт.1:6 сл.), - или же небес, созданных вместе с землею (Быт.1:1), много, а нам они кажутся одним. Давид объясняет дело в том смысле, что небес много, когда говорит: "небеса проповедуют славу Божию, и дела рук Его возвещает твердь" (Пс.18:1), - и Апостол говорит: "дела рук твоих суть небеса" (Евр.1:10 из Пс.1:26), - и в другом месте: "восшел Он превыше всех небес" (Еф.4:10). Неизреченными же называет те слова, кои слышал о рождении Сына. Услышал их, и стали они благоугодны ему. Ведь, из-за этого он и упорствовал и преследовал церкви. Также и священники и книжники Иудейские соблазнялись именно тем, каким образом мог бы родиться Бог: "человек - Ты, говорили, и Себя Богом делаешь" (Ин.10:33).

2Кор.12:2  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.12

Глава 
12

2Кор.12  с толкованием

Вем человека о Христе, прежде лет четыренадесяти: аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть: восхищена бывша таковаго до третияго небесе. И вем такова человека, аще в теле, или кроме тела, не вем, Бог весть: яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати. О таковем похвалюся: о себе же не похвалюся, токмо о немощех моих.
 

2Кор.12:2 с толкованием
Апостол видел многие откровения, как и сам о том говорит; прииду бо, — сказал, — в видения и откровения Господня; но, будучи вынужден, рассказал только одно, и то приписал другому лицу; ибо говорит: вем человека; но это — не сам я. Определяет же время, давая сим знать, что об этом вынужден говорить ради них, потому что в продолжение четырнадцати лет не высказывал о том, что сподобился видеть. А сие: до третияго небесе, как утверждали некоторые, сказал Апостол о третьей части расстояния между землею и небом, до которой он был восхищен, и слышал неизреченные глаголы, каких не леть есть человеку, не сказал Апостол: слышать, но: глаголати. Ибо если бы невозможно было человеку слышать, то как услышал бы он? Но Апостол слышал, пересказать же их не осмелился. А иные говорят, что глаголы суть самые вещи, потому что Апостол видел красоту рая, лики в нем святых и всестройный глас песнословия. Все сие в точности знает сам видевший это, а мы перейдем к истолкованию следующего по порядку.