Библия Синодальный перевод Второе послание к Коринфянам Стих  3:14

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
 


Глава 
3

2Кор.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

2Кор.3:11  с толкованием

12
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

2Кор.3:12  с толкованием

13
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

2Кор.3:13  с толкованием

14
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

2Кор.3:14  с толкованием

15
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

2Кор.3:15  с толкованием

16
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

2Кор.3:16  с толкованием

17
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

2Кор.3:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.3:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
 

2Кор.3:14 с толкованием
Ослеплен, говорит, ум их, и потому ни те, которые тогда жили, не видели, ни те, которые теперь живут, не видят, как ослепленные и имеющие на лице Моисеевом то же покрывало во время поверхностного чтения закона. Ибо Христос называет закон Моисеем, как в следующем месте: у них есть Моисей и пророки (Лк.16:29). И не открывается им, не познается ими, что Христос имел отменить Ветхий Завет. Итак, их заблуждение есть заблуждение ума, потому что ослепление есть грех ума. Не удивляйтесь, говорит, что иудеи не могут видеть славы, славы закона. Если бы они видели славу закона, то видели бы и славу Христову. Ибо славу закона составляет обращение ко Христу. Где же сказано, что закон отменен будет Христом? Там, где говорится: пророка воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте (Втор.18:15). Итак, когда повелевается слушать Его, а Он отменил субботу, обрезание и все прочее, то выходит, что об отмене этой дал поведение сам закон. Кроме сего, тем, что ведено приносить жертвы в одном храме, а Христос разрушил его, не отменяются ли жертвы совершенно? И: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс.109:4), также: жертвы и приношения Ты не восхотел (Пс.39:7), — все это составляет отмену закона.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

14
Поелику омрачились мысли их, и они не могли узреть таинств, бывших в законе, - ибо до сегодняшняго дня, когда читают Ветхий Завет, то же самое покрывало простерто между лицом Моисея и глазами их, то же покрывало простерто между буквою Моисея и умами их. Посему и не видят они того, что должно упраздниться чрез Христа, то есть быть совершено.

2Кор.3:14  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

Даже бо до сего дне тожде покрывало во чтении Ветхого Завета пребывает не откровено, зане о Христе престает.
 

2Кор.3:14 с толкованием
Закон до сего дня носит на себе облик Моисеев, и лежит на нем покрывало для предприемлющих читать его без веры.