Второе соборное послание святого апостола Петра
 


Глава 
3

2Пет.3  с толкованием

1
Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,

2Пет.3:1  с толкованием

2
чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.

2Пет.3:2  с толкованием

3
Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям

2Пет.3:3  с толкованием

4
и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.

2Пет.3:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.3:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.3

Глава 
3

2Пет.3  с толкованием

Сие уже, возлюбленнии, второе вам пишу послание, в нихже возбуждаю воспоминанием ваш чистый смысл: помянути прежде реченныя глаголы от святых пророк, и апостол ваших заповедь Господа и Спаса.
 

2Пет.3:1 с толкованием
Отсюда узнаем, что посланий апостола Петра всего два. В нихже возбуждаю значит: в этих посланиях или этими посланиями я возбуждаю ваш чистый смысл. Ибо чистому смыслу свойственно помнить, что выслушано или заповедано спасительного, и возбуждаться к исполнению сего на деле со всею силою и усердием. А заповедано это чрез проповедь пророков и апостолов. Посему и Павел говорит: быв назданы на основании апостолов и пророков (Еф.2:20). Ибо все они возвещали о пришествии Господа. И нельзя не верить столь многим свидетелям. Почему же говорю о пророках и апостолах? Потому, что они возвещали и о первом и о втором пришествии самого Господа и Спасителя нашего. Порядок речи такой: чтобы вы помнили слова, прежде реченные (υπο) святыми пророками, заповедь (υπο) апостолов своих, по (υπο) заповеди Господа и спасителя. Ибо предлог от относится обще ко всем. Почему же заповедует оживлять память о сем? Потому, присовокупляет, что страстно живущие по своим похотям, — видя, что некоторые страшатся пришествия Господня, о котором вместе с иными богоносцами предвозвестил и сам Господь, и посему гнушаются нечистою жизнию их, и особенно потому, что за предсказанием не тотчас следует событие, но для спасения вписанных в книге спасаемых допущен промежуток, — бесстыдно нападают на верующих и насмехаются над ними.