Библия Синодальный перевод Книга пророка Амоса Глава  7

Книга пророка Амоса
 


Глава 
7

Ам.7  с толкованием

1
Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса.

Ам.7:1  с толкованием

2
И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал.

Ам.7:2  с толкованием

3
И пожалел Господь о том; "не будет сего", сказал Господь.

Ам.7:3  с толкованием

4
Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли.

Ам.7:4  с толкованием

5
И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал.

Ам.7:5  с толкованием

6
И пожалел Господь о том; "и этого не будет", сказал Господь Бог.

Ам.7:6  с толкованием

7
Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес.

Ам.7:7  с толкованием

8
И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему.

Ам.7:8  с толкованием

9
И опустошены будут жертвенные высоты Исааковы, и разрушены будут святилища Израилевы, и восстану с мечом против дома Иеровоамова.

Ам.7:9  с толкованием

10
И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его.

Ам.7:10  с толкованием

11
Ибо так говорит Амос: "от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей".

Ам.7:11  с толкованием

12
И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй,

Ам.7:12  с толкованием

13
а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский.

Ам.7:13  с толкованием

14
И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы.

Ам.7:14  с толкованием

15
Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: "иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю".

Ам.7:15  с толкованием

16
Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: "не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков".

Ам.7:16  с толкованием

17
За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей.

Ам.7:17  с толкованием

Толкования на главу Ам.7
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Амоса

Ам.7

Глава 
7

Ам.7  с толкованием

1
Сице показа Ми Господь Бог, и се приплод пружий при появлении поздней травы. Таковы именно были Израильтяне для народа, который напал на них во дни Фулбелоха 3, царя ассирийского; именно, то же, что поздняя трава для саранчи. А поздняя трава была после сенокоса царского; то есть после того, как, по приказанию царскому, трава была скошена на лугах, они стали произращать новую траву. Саранчою же называет Пророк Ассириян, потому что они ходили по землям израильским, захватывая более имущества их, собранные грабительством, нежели их самих; почему бедствие сие и отвращено данью в тысячу талантов. Ибо и саранча истребляет не людей, а траву и растения.

Ам.7:1  с толкованием

4
И се призва прю во огни Господь Бог. Пророк говорит, что, по молитве его, Бог отвратил прежнее бедствие, потому что для малочисленного народа было оно невыносимо; а теперь удерживает и огонь, опустошающий земли Израильтян, удерживает Феглафелаасара, царя ассирийского, который пришел с многочисленным войском, и уподоблялся всепоядающему огню.

Ам.7:4  с толкованием

7
Се Господь стояй на ограде адамантове, и в руце Его адамант. Стояй, то есть стоит Он за истину, определяет и возвещает истину. Адамант есть царь ассирийский Салманассар, который отвел в плен Израильтян и разорил Самарию.

Ам.7:7  с толкованием

9
Потребятся требища смеха, и требы. Феглафелаасар и Салманассар, цари ассирийские, разрушат капища израильские; истребят жертвы и достойное смеха служения идолам. И востану на дом Иеровоамль со оружием. Престол царства израильского называет Пророк Иеровоамлим, потому что Иеровоамом положено начало сему царству, продолжавшемуся и при его преемниках.

Ам.7:9  с толкованием

14
И отвеща Амос, и рече ко Амасии. Амасия, жрец вефильский, видя, что царь отложил намерение убить Амоса, говорит Пророку: отъиди во Иудею

Ам.7:14  с толкованием

12
, там в награду за твое пророчество дадут хлеб устам твоим. Ибо знал Амасия, что в Иудеи уважаются Пророки. Амос отвечает и говорит Амасии: не пророк аз, но пастырь бех; ягодичия обирая. Так говорит Пророк, чтущий Бога своего, жрецу, расхищающему капища своих богов: не учился я этому, потому что пастырь бех, ягодичия обирая, чтобы питаться ими, и привык к пище, какую легко находит всякий.

Ам.7:12  с толкованием

17
Жена твоя во граде соблудит; то есть пред глазами всего народа твоего. Ибо ты причиною тому, что синагога оставила своего Создателя и соблудила пред Ним. Сынове же твои оружием падут: потому что, отвлекая сынов Божиих к идолам своим, предал ты их мечу чуждых народов. И земля твоя ужем измерится, потому что ты произвел разделение в народе своем, введя чуждое богопочтение. И ты на земли нечистей скончаешися, потому что мерзским идолослужением подверг смерти тех, которые были живы.

Ам.7:17  с толкованием

Примечания


Разумеется здесь Фула (4Цар.15:19), как видно сие из последующих слов истолкователя.

Святой Ефрем Сирин. Творения. Т.6. Репринтное издание. - М.: Издательство "Отчий дом", 1995, с.121-139. // Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина. Писания духовно-нравственные. - Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1901.
 

Оригинал электронного текста расположен на сайте pagez.ru