Глава 
2

Быт.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Быт.2:10  с толкованием

11
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

Быт.2:11  с толкованием

12
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Быт.2:12  с толкованием

13
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.

Быт.2:13  с толкованием

14
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

Быт.2:14  с толкованием

15
И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Быт.2:15  с толкованием

16
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

Быт.2:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:13
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Вопрос 30. Как Моисей говорит, что Тигр и Евфрат исходят из рая, когда, по словам некоторых, они текут из Армянских гор? (Быт.2:14)

Можно видеть, что и другие реки выходят в одном месте, потом какими-либо углублениями скрываются в землю, и снова вытекают на верх. Тоже произошло и с этими рекам. Ибо исходят из рая, как говорит Божественное Писание, а потом, проходя какими-то подземными протоками, в Армянских горах получают иные начала. Не напрасно же Бог всяческих устроил сие, но чтобы пресечь излишнее человеческое любопытство. Ибо, если бы их течение было явно, то иные покусились бы идя по их берегам, отыскивать место рая; но не достигли бы желаемого, утомляемые дальностью пути, и истощаемые в силах недостатком необходимых потребностей, углубляясь то в места непроходимые, то в пустыни, а иногда впадая в руки варваров и жестоких людей. Поэтому милосердый Бог, промышляя об этом, течение этих рек соделал неизвестным.