Глава 
2

Быт.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

Быт.2:16  с толкованием

17
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Быт.2:17  с толкованием

18
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Быт.2:18  с толкованием

19
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Быт.2:19  с толкованием

20
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

Быт.2:20  с толкованием

21
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

Быт.2:21  с толкованием

22
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Быт.2:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:19
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

19
и созда Бог от земли вся звери селныя, и вся птицы небесныя, и приведе я ко Адаму, видети, что наречет я. Посему, животные созданы не рукою Творца; ибо зверей извела земля, а птиц - воды. Сие-то и хотело показать Писание, сказав: созда от земли; ибо от соединения земли и воды произошли все звери, гады, скоты и птицы.

Быт.2:19  с толкованием
Сказанное же: приведе я ко Адаму, показывает мудрость Адама, и тот мир, какой был между животными и человеком, пока человек не преступил заповеди. Ибо они собрались к человеку, как к исполненному любви пастырю; без страха по родам и видам проходили пред ним стадами, и его не боясь, и не трепеща друг друга. Впереди шло стадо животных вредоносных, за ним без страха следовали ряды животных безвредных. Так, Адам приял власть над землею, и соделался владыкою всего в тот же день, в который приял благословение. Творческое слово стало делом и благословение действительно исполнилось; человек в тот же день соделан владыкою всего существующего, хотя сам он вскоре соделался непокорным Господу всяческих. Бог дал человеку не только обещанное над всем владычество, но присовокупил и наречение имен, которого не обещал. Если же Бог даровал человеку более обещанного; то отказал ли бы ему в обещанном, если бы человек не согрешил?
 

Нет невозможности человеку изобрести немногие имена и сохранить их в памяти. Но превышает силы человеческого естества, и трудно для него, в один час изобрести тысячи имен, и последним из именуемых не дать имени первых. Человек мог дать многие имена многим родам гадов, зверей, скотов и птиц, но не наречь одного рода именем другого есть уже дело Божие; а если и человеком это сделано, то дано ему сие от Бога. Если же Бог даровал человеку владычество, соделал его участником в творчестве, облек славою, дал ему едемский сад; что еще оставалось сделать, и чего еще не было сделано для того, чтобы человек тщательно хранил заповедь?
 

Сказав о сотворении животных, об именах, данных им Адамом, Моисей обращается к повествованию о сне Адама, и о том, как взята у Адама кость и создана из нее жена и говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием