Глава 
3

Быт.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Быт.3:16  с толкованием

17
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

Быт.3:17  с толкованием

18
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

Быт.3:18  с толкованием

19
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Быт.3:19  с толкованием

20
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

Быт.3:20  с толкованием

21
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Быт.3:21  с толкованием

22
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Быт.3:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.3:19
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  3

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

19
В поте лица твоего снеси хлеб твой; потому что не угодно тебе стало без всякого труда наслаждаться утешениями этого едемского сада. И сие продолжится для тебя, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси; потому что презрел ты заповедь, которая вскоре даровала бы тебе вечную жизнь, когда было бы тебе дозволено вкусить плодов древа жизни. И поелику ты - от земли, и забыл сие; то возвратишися в землю, и чрез сие уничижение познаешь, что такое - ты.

Быт.3:19  с толкованием
И сатана, сотворенный в сии же шесть дней, когда сотворен и змий, в которого вошел он, до сего шестого дня был так же прекрасен, как прекрасны были Адам и Ева до преступления заповеди. Но сатана, в сей день соделавшийся уже втайне сатаною, был обвинен и осужден в тот же день тайно; потому что Бог суда Своего над ним не восхотел открыть прародителям, чтобы не могли они предузнать его искушения. Посему-то сказала жена: змий прельсти мя, а не сатана.
 

Итак, сатана осужден был тайно, а с ним осуждены и все воинства его. Поелику грех был велик, то наказание было бы мало, если бы постигло только одного или некоторых. Но как Еве и всем дщерям ее определены болезни рождения; как Адаму и всем чадам его определены печали и смерть; как змию и всему семени его определено быть в попрании: так и бывшему в змие со всеми воинствами его определено идти в огнь. Но сие сокрыто было в ветхом завете и открыто в завете новом Господом нашим, Который говорит: о суде же, яко князь мира сего осужден бысть (Ин.16:11), то есть был обвинен.
 

Сказав о наказании, какое понесли искуситель и искушаемые, Моисей пишет о том, как
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  3

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием