Глава 
3

Быт.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
И сказал змей жене: нет, не умрете,

Быт.3:4  с толкованием

5
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Быт.3:5  с толкованием

6
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Быт.3:6  с толкованием

7
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Быт.3:7  с толкованием

8
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Быт.3:8  с толкованием

9
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

Быт.3:9  с толкованием

10
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Быт.3:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.3:7
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  3

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

7
отверзошася очи обема и разумеша, яко нази беша. Итак, очи их отверзлись, но не для того, чтобы стать им богами, как говорил змий, а для того, чтобы увидеть наготу свою, чего и домогался враг.

Быт.3:7  с толкованием
Посему и прежде были отверсты очи прародителей, чтобы видеть все, заключены же, чтобы не видеть им древа жизни и собственной своей наготы. Ибо враг завидовал прародителям как потому, что они по славе и дару слова были выше всего, что на земле, так и потому, что им одним обещана была вечная жизнь, какую могло дать древо жизни. И таким образом, завидуя и тому, что было у Адама, и тому, что должен был он приобрести, враг устрояет козни свои, и в кратковременной брани отъемлет у них, чего не надлежало бы им утратить в продолжительной борьбе. Ибо если бы змий не вовлек их в преступление, то вкусили бы они плодов древа жизни, и древо познание добра и зла тогда не было бы уже им воспрещено; - от одного из сих древ приобрели бы они непогрешительное ведение, а от другого прияли бы вечную жизнь, и в человечестве стали бы богоподобными.
 

Прародители приобрели бы непогрешительное ведение и бессмертную жизнь еще во плоти; но змий тем, что обещал, лишил их того, что могли приобрести, уверил их, что приобретут сие преступлением заповеди, чтобы не приобрели того соблюдением заповеди. Обещав, что будут яко бози, лишил их сего, и чтобы обетованное древо жизни не просветило очей их, обещал, что отверзет очи их древо познания.
 

Если бы прародители захотели, и по преступлении заповеди покаялись, то, хотя не возвратили бы себе того, чем обладали до преступления заповеди, но, по крайней мере, избавились бы от проклятий, какие изречены земле и им. Конечно и Бог умедлил прийти к ним для того, чтобы они сознали взаимную вину, и когда придет к ним Милосердый Судия, стали умолять Его. Пришествие змия не было замедлено, чтобы красивый вид древа не увеличил соблазна; Судия же медлил прийти, чтобы дать возможность прародителям приуготовиться к молению. Но поспешность искусителя не помогла им, хотя поспешность сия могла служить к их пользе; не воспользовались они и медлительностью Судии, хотя медлительность сия имела ту же цель.
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  3

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

Вопрос 39. Почему, когда Бог изрек: в онь же аще день снеси отдрева, смертию умреши (Быт.2:17), человек, преступив, заповедь, не тотчас умер (Быт.3:7)?

Это обвинение противоположно прежнему, ибо недавно называя Бога жестоким, теперь обвиняете Его за человеколюбие. Надлежало бы паче песнословить, а не винить благость Божию. Богу обычно большим угрожать и посылать наказания меньшие угроз. И это можно нередко находить в Божественном Писании. Впрочем здесь смертью Он назвал смертное определение. Ибо так перевел и Симмах: с того дня, в который вкусишь от древа, будешь смертен; потому что человек по произнесении Божия приговора, каждый день, так сказать, ожидал себе, смерти. Подобно сему уверовавшие во Владыку Христа, и умерщвляемые пребывают живы, ожидая воскресения Небесного Царствия, упованием бо спасохомся (Рим.8:24).