Глава 
30

Быт.30  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.

Быт.30:8  с толкованием

9
Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, [и он вошел к ней].

Быт.30:9  с толкованием

10
И Зелфа, служанка Лиина, [зачала и] родила Иакову сына.

Быт.30:10  с толкованием

11
И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад.

Быт.30:11  с толкованием

12
И [еще зачала] Зелфа, служанка Лии, [и] родила другого сына Иакову.

Быт.30:12  с толкованием

13
И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.

Быт.30:13  с толкованием

14
Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии [сестре своей]: дай мне мандрагоров сына твоего.

Быт.30:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.30:11
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  30

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  30

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Вопрос 88. Для чего Писание упоминает о случае (Быт.30:11)?

Собственно Писанию принадлежат словеса Духа, Божественные повеления, изречения людей благочестивых; прочее же передает оно исторически. Поэтому надо обращать внимание не только на слова, но и на лице говорящего. Слова:благо мне случися (Быт.30:11), изречены не Иаковом, но его женой Лией, воспитанной, как сказано, не в благочестии, и мало наставленной в божественном. Так и отец ее сказал: усмотрех бо по полету птиц (Быт.30:27); а Божественный закон запрещает гадать по полету птиц. Посему таковых слов никто да не признает собственно божественным Писанием; потому что писатель, как излагающий историю, вносит и сказанное неблагочестивыми. Так божественнейший Моисей внес и хульное Фараона слово: не вем Господа, и Израиля не отпущу (Исх.5:2). Но слово сие не Божественного Духа, а злочестивого царя. Так слышим еще, говорит Сеннахирим: да не обольщает тебя Бог твой, на которого уповаешь, говоря о нем, что спасет Господь Иерусалим от руки моей (4Цар.18:32 и пр.). Но мы научаемся из сего, не хулить, а осуждать хулу.