Глава 
47

Быт.47  с толкованием
показать остальные стихи главы...

28
И жил Иаков в земле Египетской семнадцать лет; и было дней Иакова, годов жизни его, сто сорок семь лет.

Быт.47:28  с толкованием

29
И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте,

Быт.47:29  с толкованием

30
дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. Иосиф сказал: сделаю по слову твоему.

Быт.47:30  с толкованием

31
И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.

Быт.47:31  с толкованием

Толкования на стих Быт.47:31
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  47

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.47

Глава 
47

Быт.47  с толкованием

31
поклонися на верх жезла его.

Быт.47:31  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  47

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.47

Глава 
47

Быт.47  с толкованием

Вопрос 111. Что значит сказанное: и поклонися Израиль на конец жезла его (Быт.47:31)?

Будучи стар и в болезненном состоянии, Иаков лежал в постели, узнав же о пришествии сына, встал и сидел, но взяв жезл, опирался на него, правою рукою обхватив конец жезла, и на руку положив лице свое. Обрадованный же лицезрением Иосифа и обещанием о погребении поклонился, приникая главою к жезлу. И этим во-первых исполнил Иосифов сон, в котором Иосиф видел, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклоняются ему; а сверх того предрекает Иаков колену Ефремову царственную власть, а десяти коленам подчинение. Ибо сие изрек и божественный Апостол: верою Иаков... коегождо сына Иосифова благослови: и поклонися на верх жезла его (Евр.11:21). Дал же ему и сугубый жребий. Ибо говорит:Ефрем и Манассия аки Рувим и Симеон будут Мне (Быт.48:5). Но пророчески Ефрема предпочел Манассии. Ибо, когда Иосиф отдал преимущество Манассии как первородному, и в таком порядке поставил обоих сынов, Патриарх, переменив руце (Быт.48:14), возложил правую руку на младшего, а левую на старшего. Потом, когда Иосиф думал, что Иаков сделал это по незнанию, причиною же тому предположил слабость зрения, и сказал: не тако отче (Быт.48:18), потому что этот старший; тогда было сказано ему: вем чадо, вем: и сей будет в люди, и сей вознесется: но брат его менший болий его будет (Быт.48:19). Нужно же заметить, что первородным везде предпочитаются следующие за ними. Ибо и Каину предпочтен Авель, и Иафету - Сим, который был вторым и назван братом Иафефа старейшаго (Быт.10:21), Измаилу Исаак, Исаву Иаков, Рувиму Иуда и Иосиф, Ефрему Манассия. Сие можно найти и между жившими после сего. Ибо Аарону предпоставлен Моисей, и Давид был младший из седми братьев. Патриарх Иаков предречением показал, почему просил о месте погребения. Ибо сказал: се аз умираю: и будет Бог с вами, и возвратит вас от земли сея на землю отец ваших (Быт.48:21).