Глава 
8

Быт.8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.

Быт.8:17  с толкованием

18
И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;

Быт.8:18  с толкованием

19
все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.

Быт.8:19  с толкованием

20
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Быт.8:20  с толкованием

21
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

Быт.8:21  с толкованием

22
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Быт.8:22  с толкованием

Толкования на стих Быт.8:20
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  8

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.8

Глава 
8

Быт.8  с толкованием

20
взя от всех скотов чистых, и вознесе во всесожжение на жертвенник. В тот день, когда вышел Ной из ковчега, все чистые птицы и звери повиновались Ною, он принес всякую чистую плоть в жертву угодную Богу, и сия жертва положила конец потопу.

Быт.8:20  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  8

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.8

Глава 
8

Быт.8  с толкованием

Вопрос 54. Что значит сие: обоня Господь воню благоухания (Быт.8:21)?

Бог одобряет благопризнательность Ноя, усладившись не дымом (ибо ничего нет зловоннее сжигаемых костей), но похвалив расположение принесшего. У Бога нет телесных членов, а следовательно нельзя приписать Ему ноздрей; для обоняния же необходимы ноздри. Итак, вознаграждает Ноя благословением, и поскольку был он семенем рода, корнем естества, вторым Адамом, то дает ему то благословение, какое дано и новосозданному Адаму: раститеся и множитеся, и наполните землю, и обладайте ею. И страх и трепет ваш будет на всех зверех земных..., на всех птицах небесных, и на всех движущихся по земли, и на всех рыбах морских: в руце ваша вдах я (Быт.9:1-2). И слово стало делом; все животные, и плавающие, и земные, и летающие по воздуху, боятся самой человеческой тени. Потом Бог дал Ною закон о ядении мяса, повелев употреблять мясо так же, как и овощи.