Библия Синодальный перевод Числа Глава  19

Числа
 


Глава 
19

Числ.19  с толкованием

1
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:

Числ.19:1  с толкованием

2
вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;

Числ.19:2  с толкованием

3
и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана [на место чистое], и заколют ее при нем;

Числ.19:3  с толкованием

4
и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;

Числ.19:4  с толкованием

5
и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;

Числ.19:5  с толкованием

6
и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу;

Числ.19:6  с толкованием

7
и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.

Числ.19:7  с толкованием

8
И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера;

Числ.19:8  с толкованием

9
и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех;

Числ.19:9  с толкованием

10
и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.

Числ.19:10  с толкованием

11
Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:

Числ.19:11  с толкованием

12
он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;

Числ.19:12  с толкованием

13
всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.

Числ.19:13  с толкованием

14
Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;

Числ.19:14  с толкованием

15
всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.

Числ.19:15  с толкованием

16
Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.

Числ.19:16  с толкованием

17
Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;

Числ.19:17  с толкованием

18
и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу;

Числ.19:18  с толкованием

19
и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.

Числ.19:19  с толкованием

20
Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.

Числ.19:20  с толкованием

21
И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.

Числ.19:21  с толкованием

22
И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.

Числ.19:22  с толкованием

Толкования на главу Числ.19
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  19

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.19

Глава 
19

Числ.19  с толкованием

1
И рече Господь к Моисею, глаголя:

Числ.19:1  с толкованием

2
да приведут к тебе юницу рыжу непорочну, яже не имать на себе порока,

Числ.19:2  с толкованием

3
и дадут Елеазару, и да заколют пред ним. Юница рыжая, заколаемая жрецом, назначалась не для жертвы, как показываешь пепел юнчий, который был употребляем для очищения имеющих нужду в очищении. И как юница вся предавалась всесожжению, то из сего видно, что жрец и не для своей потребности заколал ее.

Числ.19:3  с толкованием

18
И да возмет иссоп и омочит в воду муж чист, и да воскропит на дом и на сосуды. Иссоп и

Числ.19:18  с толкованием

6
соскание червленое употребляемы были, по их многоценности, как вещи, которые надлежало покупать, что в глазах народа придавало более важности делу, и он не мог пренебрегать сим, как чем-либо нестоющим никаких издержек.

Числ.19:6  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  19

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.19

Глава 
19

Числ.19  с толкованием

Вопрос 35. Как должно разуметь постановленное о юнице рыжей (Числ.19:2-22)?

Бог узаконил приносить ее за грех всего народа; прообразует же она спасительное страдание, вземшее грех целого мира. Бог повелевает приносить юницу рыжую, чтобы прообразовала земное тело; потому что и имя Адама служит указанием на ту красную землю, из которой образовано тело его. А непорочность юницы предызображает безгрешность Владыки Христа. На юницу не было возложено иго; сие дает разуметь свободу нашего Спасителя; потому что иго означает рабство, а Господь, когда требовали дидрахмы, сказал: убо свободни суть сынове (Мф.17:26). Заклание юницы вне полка означает страдание Спасителя вне врат. То же самое яснее представляет божественный Апостол в послании к Евреям (Евр.13:12-13). Повелел же сожигать юницу всю с кожею и со всем прочим; потому что во Владыке Христе все чисто. А древо кедрово (Числ.19:6) было знаменованием креста. Ибо, как он есть негниющее, так крест животворящ. Соскание червленое знаменовало Владычнюю кровь, а иссоп изображал то, что жизненная теплота уничтожала хлад смерти. О сожигающем юницу сказано, что он нечист до вечера во образ распявших Владыку Христа. Окропляя же сим пеплом с водою, повелел Бог очищать приближавшихся к умершему, или прикасавшихся к костям, или оскверненных чем-либо подобным сему. Сказано: и человек, иже ащеосквернится..., потребится душа та от среды сонма...: яко вода окропления не воскропися на-нь (Числ.19:20). Так и Господь в священном Евангелии сказал: аще кто не родится водою и духом, не может внити вь царствие Божие (Ин.3:5).
 


Вопрос 36. Почему говорит Моисей, что и окропляющий и окропляемый нечист до вечера (Числ.19:21)?

Потому что, по закону, нечист прикасающийся к мертвой кости. Следовательно, очищение приличествует истине (потому что очищение чрез Христа); а быть нечистым - закону, закон же прообразовал благодать. И они были нечисты до вечера, то есть до скончания закона, потому что Владычнее пришествие подобно утру. Седящим во тме и сени смертной свет возсиял, как говорит Пророк Исаия(Ис.9:2); и в другом месте изрек Сам Бог: боящимся Меня возсияет Солнце правды и исцеление в крилехь его (Мал.4:3). И еще се Муж, Восток имя Ему (Зах.6:12).