Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  4:15

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Еф.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

Еф.4:12  с толкованием

13
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Еф.4:13  с толкованием

14
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

Еф.4:14  с толкованием

15
но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

Еф.4:15  с толкованием

16
из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Еф.4:16  с толкованием

17
Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,

Еф.4:17  с толкованием

18
будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.

Еф.4:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.4:15
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

1-16
Итак умоляю вас я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое призваны, чтобы то есть ходили вы во всякой кротости и долготерпении, стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Будьте одно тело и один дух, как призваны. Одна вера и одно крещение, а не многие. И над всеми (один Бог) чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Но каждому из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Посему сказано (есть): возшел в высоту, то есть на небо, - и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, - и, раздавая, дары дал людям (Пс.67:19), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы (Деян.2:1 сл.). Но слово возшел что означает, говорит, если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, - дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы (Лк.24:49; Деян.1:4,8). И Он, говорит, дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, - других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агап, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде (Деян.11:28 и 21:10), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, - а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, - до мужа, говорит, совершеннаго, до меры возраста совершенства (полноты) Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то уже да не будем как младенцы, смущаемые в умах своих, (не будем) волнующиеся и увлекающиеся всяким ветром от истинного учения Божия в учения лживых людей, кои в лукавстве своем (лукавством своим) стараются соблазнить нас посредством коварства обольщения. Но да будем тверды и, истиннствуя в любви, таким именно образом утверждаемся в учении Христовом. Итак, в сей любви да возрастаем и преизбыточествуем. И Сам Христос есть Глава и Совершитель всего, Он соустрояет и соединяет тело Церкви чрез всякое восприятие и чрез всякое сочленение по мере даров добродетели в отдельных частях, то есть: дары Духа суть как бы члены, кои бывают в возрастание тела Церкви, чтобы в любви совершалось домостроение его (тела Церкви), - то есть: взаимная нужда членов Церкви друг в друге великую всевает любовь между ними.

Еф.4:1  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос.
 

Еф.4:15 с толкованием
Хитрые и лукавые на словах все имеют фальшивое и ложное, и ничего в них нет здравого и устойчивого. Мы же, будучи искренни в любви к Богу и ближнему, не ложное имея учение и живя нелицемерно (ибо здесь, кажется, он дает и уроки жизни), да возрастим во Христа все наше — и жизнь, и догматы. Ибо с Ним, как Главой, мы должны сообразовать все свое, чтобы не приносить ничего несогласного и не гармонирующего с Главой, но все иметь возращенным по Нему.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

В любви да возрастим в Него всяческая, Иже есть глава Христос.
 

Еф.4:15 с толкованием
Сие сказал Апостол и в Послании к Римлянам: любы нелицемерна (Рим.12:9); сказал и в Послании к Коринфянам: в любви нелицемерне (2Кор.6:6). Так и здесь повелевает иметь истинную любовь и ею возращать богатство добродетели о Самом Владыке. Ибо сказано: всяку розгу о Мне не творящую плода берут и бросают в огонь (Ин.15:2). И поелику Апостол назвал опять Господа главою, то показывает, сколько благ подается от главы.