Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  4:5

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Еф.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

Еф.4:2  с толкованием

3
стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Еф.4:3  с толкованием

4
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

Еф.4:4  с толкованием

5
один Господь, одна вера, одно крещение,

Еф.4:5  с толкованием

6
один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Еф.4:6  с толкованием

7
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

Еф.4:7  с толкованием

8
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

Еф.4:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.4:5
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

1-16
Итак умоляю вас я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое призваны, чтобы то есть ходили вы во всякой кротости и долготерпении, стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Будьте одно тело и один дух, как призваны. Одна вера и одно крещение, а не многие. И над всеми (один Бог) чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Но каждому из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Посему сказано (есть): возшел в высоту, то есть на небо, - и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, - и, раздавая, дары дал людям (Пс.67:19), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы (Деян.2:1 сл.). Но слово возшел что означает, говорит, если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, - дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы (Лк.24:49; Деян.1:4,8). И Он, говорит, дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, - других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агап, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде (Деян.11:28 и 21:10), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, - а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, - до мужа, говорит, совершеннаго, до меры возраста совершенства (полноты) Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то уже да не будем как младенцы, смущаемые в умах своих, (не будем) волнующиеся и увлекающиеся всяким ветром от истинного учения Божия в учения лживых людей, кои в лукавстве своем (лукавством своим) стараются соблазнить нас посредством коварства обольщения. Но да будем тверды и, истиннствуя в любви, таким именно образом утверждаемся в учении Христовом. Итак, в сей любви да возрастаем и преизбыточествуем. И Сам Христос есть Глава и Совершитель всего, Он соустрояет и соединяет тело Церкви чрез всякое восприятие и чрез всякое сочленение по мере даров добродетели в отдельных частях, то есть: дары Духа суть как бы члены, кои бывают в возрастание тела Церкви, чтобы в любви совершалось домостроение его (тела Церкви), - то есть: взаимная нужда членов Церкви друг в друге великую всевает любовь между ними.

Еф.4:1  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

Один Господь, одна вера, одно крещение.
 

Еф.4:5 с толкованием
Ведь нет того, чтобы ты имел высшего Господа, а тот низшего; чтобы ты спасался верой, а тот делами; чтобы тебя делало свободным крещение, а того нет.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех нас.
 

Еф.4:5 с толкованием
Апостол везде употребил слова: едино и един, приводя тем в согласие Церковь. Единого, говорит, имеем Господа, единое прияли крещение, одну принесли веру, един у всех нас Бог и Отец. Посему надлежит вам, как братьям, иметь единомыслие между собою. Сие же над всеми означает владычество, чрез всех — промысл, во всех — вселение.