Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  3:4

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
3

Евр.3  с толкованием

1
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

Евр.3:1  с толкованием

2
Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

Евр.3:2  с толкованием

3
Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,

Евр.3:3  с толкованием

4
ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.

Евр.3:4  с толкованием

5
И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

Евр.3:5  с толкованием

6
а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

Евр.3:6  с толкованием

7
Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,

Евр.3:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.3:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.
 

Евр.3:3 с толкованием
Вот и здесь превосходство, которое имеет Господь пред Моисеем. Говорит, что и тот был верен во всем доме, то есть в народе, однако и он был один из этого дома: и он был человеком, как прочие; хотя и святым, но был рабом вместе с ними; так же, как и попечители в домах, хотя они и превосходят остальных, однако они слуги вместе с другими. Посему, так как и он был частью дома, то и он был создан кем-нибудь, и создавший его, несомненно, превосходит его. А создал его Сын Божий, принявший плоть и наименовавшийся первосвященником ради него: следовательно, и превосходит. Смотри, как апостол начал с сравнения по плоти, а довел до Божественности и показал, что Творец несравненно превосходит тварь.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

4-5
Точно также и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба: ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, - и Моисей конечно верен был, но как слуга, верен был во всем доме, для засвидетельствования того, что говорилось тогда.

Евр.3:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

Всяк бо дом созидается от некоего: а сотворивый всяческая Бог.
 

Евр.3:4 с толкованием
Надлежит же знать, что превосходство доказал Апостол естеством Божественным, а что множайшей сподобися славе, о сем сказал по естеству человеческому. Поелику Владыка Христос — и Бог и человек, но то и другое открывается нам в едином лице, то Апостол вынуждается необходимостию в показание двух естеств сказать о Нем и унизительное, и высокое.