Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  5:1

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
5

Евр.5  с толкованием

1
Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Евр.5:1  с толкованием

2
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

Евр.5:2  с толкованием

3
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

Евр.5:3  с толкованием

4
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Евр.5:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.5:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу.
 

Евр.5:1 с толкованием
Теперь Павел хочет показать, что Новый Завет гораздо лучше Ветхого. И прежде всего начинает сравнивать священство ветхозаветных священников со священством Христа и показывает великое превосходство последнего Между тем, так как ему встречалось препятствие в том, что многое, что должно принадлежать священникам, не принадлежало Христу, — так, Он не происходил из священнического колена, не был на земле священником, не был поставлен от человек и, просто сказать, образ Его священства не имел какого-либо телесного выражения, как, например, колокольчиков и дощечек с заповедями (которые были у ветхозаветных священников) но все духовное, то он перечисляет сначала то, что есть общего между Христом и прочими первосвященниками, а затем показывает и преимущества Христа пред ними. Ибо тогда при сравнении действительно оказывается превосходство, когда в одном Он имеет общее, а в другом — превосходит. Итак, то, что из человеков избираемый, — это общее у Христа с прочими первосвященниками. Ибо и Он, будучи человеком, сделался Первосвященником. Так же и то, что для человеков поставляется на служение Богу, то есть является посредником, и это — общее.
 


Чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
 

Евр.5:1 с толкованием
Объяснил, что значит: поставляться за людей пред Богом, — это значит, говорит, умилостивлять Бога за грехи. И это общее у Христа с прочими, хотя и не вполне: ибо Он принес в жертву Себя Самого, те же — нечто другое. Как различаются дар и жертва, сообразно точному смыслу, хотя в Писании они употребляются безразлично, узнаешь ниже.
 


Могущий снисходить невежествующим и заблуждающимся.
 

Евр.5:1 с толкованием
То есть привести в соразмерность, сострадать, снисходить и подавать прощение согрешающим по неведению. Но смотри, что невежество и заблуждение производят всякий грех. Ибо, хотя кажется, что кто-либо знает зло, но, омрачаясь в момент деятельности, он страдает от неведения и заблуждения, увлекаемый прелестью удовольствия.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

1
После того, как сказал о прообразе субботы, обращается к доказательству того, что и священники народа израильского были поставлены в прообраз Сына. Ибо всякий, говорит, первосвященник, который из людей берется, то есть избирается и помазуется, за людей поставляется пред Богом, чтобы чрез него передавались им дары Божии и чтобы он приносил пред Богом дары и жертвы, кои за грехи их приносились.

Евр.5:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех, спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть: и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи.
 

Евр.5:1 с толкованием
Апостол сказал: Не имамы Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха. Посему по необходимости присовокупил и сие, научая, что и по закону не Ангел поставляем был священнослужительствовать за людей, но человек за человеков, который имеет то же естество, обложен теми же страстями, знает немощь природы, оказывает снисхождение претыкающимся, подает руку помощи согрешающим, по своим свойствам смотрит и на свойства в ближнем. А посему и узаконено ему приносить жертвы не за народ только, но и за себя,