Библия Синодальный перевод Послание к Евреям Стих  5:4

Послание к Евреям святого апостола Павла
 


Глава 
5

Евр.5  с толкованием

1
Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Евр.5:1  с толкованием

2
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

Евр.5:2  с толкованием

3
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

Евр.5:3  с толкованием

4
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Евр.5:4  с толкованием

5
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

Евр.5:5  с толкованием

6
как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Евр.5:6  с толкованием

7
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

Евр.5:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.5:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом.
 

Евр.5:4 с толкованием
Указывает и другой отличительный признак первосвященника, открывающийся также во Христе, — тот, что Он не Сам Собой присвоил священство, но что Он призван от Бога и, таким образом, получил его. Здесь же он намекает на тогдашних иудейские первосвященников, которые добивались сана, приобретая его через покупку и нарушая закон.
 


Как и Аарон.
 

Евр.5:4 с толкованием
Ибо и Аарон, сначала призванный Богом чрез Моисея, таким образом священствовал, не сам присвоив себе этот сан. И опять, когда жезл расцвел, было показано, что он был послан Богом; и тогда, когда огонь пожрал посягавших на священство (Числ.16:35 и Числ.17:8).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

4
И не чрез похищение какое-либо принимал он священство, но как Аарон, коего избрал Бог посредством расцветшего жезла (Числ.17:1 сл.).

Евр.5:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон.
 

Евр.5:4 с толкованием
Ибо тот законный первосвященник, кто от Бога приемлет рукоположение. Так приял сан сей и Аарон, первый первосвященник. Изрек же сие божественный Апостол не с намерением указать нам теперь правила первосвященства, но предуготовляя нас к учению о Владычнем первосвященстве. Посему вслед за этим премудро присовокупил: