Библия Синодальный перевод Послание к Филиппийцам Стих  4:10

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Флп.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Флп.4:7  с толкованием

8
Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Флп.4:8  с толкованием

9
Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.

Флп.4:9  с толкованием

10
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.

Флп.4:10  с толкованием

11
Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Флп.4:11  с толкованием

12
Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.

Флп.4:12  с толкованием

13
Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Флп.4:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Флп.4:10
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.4

Глава 
4

Флп.4  с толкованием

10
Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно также, как заботились и прежде: некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, кои окружали вас.

Флп.4:10  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание филиппийцам Святого Апостола Павла

Флп.4

Глава 
4

Флп.4  с толкованием

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне.
 

Флп.4:10 с толкованием
Не мирской радостью возрадовался, говорит, и не житейской, но - в Господе: не тому я возрадовался, что успокоился, но тому, что вы преуспели. Посему-то и сказал весьма, ибо радовался об их пользе или преуспеянии. После того, как незаметно укорил их за прошедшее время, внушая им благотворить непрестанно и всегда, он опять прикрыл этот укор; потому что слова уже вновь (ήδη ποτέ) указывают па продолжительное врмя. Словом начали (άνεθάλετε - опять распустились, опять дали побег или отпрыск) говорит как бы о выросших растениях, которые засохли и потом снова, расцвели. Так и вы, говорит, быв цветущими, завяли, и потом снова распустились. Таким образом, здесь и укор некий и похвала; ибо не малое дело есть увядшему процвести. Чтобы кто не подумал, что они и в остальных делах увяли, он прибавил: заботиться о мне, то есть в одном только - заботливости о необходимом мне. Но следует спросить, каким образом тот, который сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деян.20:35), и опять в послании к Коринфянам: для меня лучше умереть, нежели чтобы кто изничтожил похвалу мою (1Кор.9:15), теперь является принимающим помощь? Там он вполне основательно не принимал, именно, благодаря лжеапостолам, которые показывали вид, что не принимают, дабы они, в чем хвалятся, говорит, оказались такими же, как и мы (2Кор.11:12). Ибо не просто сказал: похвала сия не отнимется у меня, но: в странах Ахаии (2Кор.11:10); потому что говорит: другим церквам я причинял издержки (2Кор.11:8). Таким образом, там он не принимал по основательному рассуждению. Здесь же дающие - возлюбленные и вожделенные, которых он огорчил бы, если бы не принял. Притом же и принимать бывает лучше ради дающих; потому что они большую получают пользу, чем приемлющие. Что же касается изречения блаженнее давать, нежели принимать, то оно вовсе не означает запрещения принимать, но есть простое сравнение, указывающее на то, что лучше. На том основании, что золото лучше, неужели кто-нибудь запретит иметь серебро? Кроме того, апостол говорит это о труде и подаянии от труда; и подлинно нужно так делать. Но ежели не будет времени для труда, например, при наложении уз, или в случае болезни, то что тут делать? Не должно ли принимать? Я думаю, что так.
 


Вы и прежде заботились.
 

Флп.4:10 с толкованием
То есть вы носили в сердце заботу обо мне и беспокоились обо мне; ибо это в вашем характере - заботиться обо мне.
 


Но вам не благоприятствовали обстоятельства.
 

Флп.4:10 с толкованием
Не от нерадения вашего, говорит, зависело это, а от необходимости, то есть вы не имели в руках, сами не были богаты; от общего обычая сие заимствовано, ибо мы обыкновенно говорим: настали тесные обстоятельства, пришли теперь дурные времена.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.4

Глава 
4

Флп.4  с толкованием

Возрадовахся же о Господе вельми, яко уже когда воспомянусте пещися о мне: понеже и печастеся, но не погодным временем обдержастеся.
 

Флп.4:10 с толкованием
Знаю ваше намерение и весьма радуюсь, видя в вас оное, потому что давно хотели вы позаботиться об услужении мне, но не имели удобного времени.