Библия Синодальный перевод Послание к Галатам Стих  3:19

Послание к Галатам святого апостола Павла
 


Глава 
3

Гал.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

Гал.3:16  с толкованием

17
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Гал.3:17  с толкованием

18
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

Гал.3:18  с толкованием

19
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Гал.3:19  с толкованием

20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Гал.3:20  с толкованием

21
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

Гал.3:21  с толкованием

22
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

Гал.3:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Гал.3:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к галатам Святого Апостола Павла

Гал.3

Глава 
3

Гал.3  с толкованием

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений.
 

Гал.3:19 с толкованием
Так как он возвысил веру и указал, что она древнее закона, возникало возражение: для чего же был дан закон, если вера была древнее и сама сообщила благословение? Не напрасно, говорит он, дан закон, но ради преступлений, чтобы быть вместо узды для иудеев, препятствуя нарушению если не всех, то, по крайней мере, некоторых заповедей. Прекрасно также сказано: дан после, чтобы показать, что закон дан не в качестве первообразного установления, как обетования, но как бы дан в добавление, по причине многих преступлений, дабы воспрепятствовать хоть немногим.
 


До времени пришествия семени, к которому относится обетование.
 

Гал.3:19 с толкованием
Однако не навсегда был дан закон, но до времени пришествия Христа, к Которому относилось обетование, что о Нем благословятся народы. Если же до явления Христова дан закон, зачем же ты далее простираешь его значение?
 


И преподан через Ангелов, рукою посредника.
 

Гал.3:19 с толкованием
Закон, говорит он, дан чрез посредство ангелов — или священников, или действительных ангелов, потому что ведь ангелы производили оные трубные звуки, громы и знамения. Рукою посредника, то есть Христа. Показывает, что и закон дал Христос, а потому Он волен и отменить его.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.3

Глава 
3

Гал.3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.3

Глава 
3

Гал.3  с толкованием

Преступлений ради приложися, дондеже приидет Семя, Емуже обетовася, вчинен Ангелы рукою ходатая.
 

Гал.3:19 с толкованием
Закон дан, чтобы побудить к попечительности тот род, из которого имело произникнуть по плоти оное Семя; дан же при содействии Ангелов и при служении законодательству Моисея, потому что его Апостол назвал ходатаем. Об Ангелах же упомянул он и в Послании к Евреям и сказал так: аще бо глаголанное Ангелы слово (Евр.2:2). Ибо и Михаила поставил над ними Бог всяческих. И сему научил нас блаженный Даниил (Дан.10:21). Да и великому Моисею обещал Бог послать с ним к народу Ангела (Исх.32:34).