Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  1:18

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
1

Ин.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

Ин.1:15  с толкованием

16
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

Ин.1:16  с толкованием

17
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Ин.1:17  с толкованием

18
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Ин.1:18  с толкованием

19
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

Ин.1:19  с толкованием

20
Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.

Ин.1:20  с толкованием

21
И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.

Ин.1:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.1:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.1

Глава 
1

Ин.1  с толкованием

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
 

Ин.1:18 с толкованием
Сказав, что благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа, и, желая подтвердить это, евангелист говорит: я не сказал ничего невероятного. Ибо Моисей, как и никто другой, ни Бога не видел, ни нам не мог сообщить о Нем ясного и наглядного понятия, но, будучи рабом, послужил только к написанию закона. А Христос, будучи Сыном Единородным и находящимся в недре Отца, не только видит Его, но и всем людям ясно говорит о Нем. Таким образом, поелику Он Сын и видит Отца, как сущий в недре Его, Он справедливо дал нам благодать и истину. - Но, быть может, скажет кто-нибудь: мы здесь узнаем, что никто не видел Бога; как же пророк говорит: "видел я Господа" (Ис.6:1)? Пророк видел, но не самую сущность, а некоторое подобие и некоторое умственное представление, насколько мог видеть. Притом же иной видел в том образе, другой - в другом. А отсюда явно, что они видели не самую Истину, ибо Ее, по существу простую и безобразную, не созерцали бы в разных видах. И ангелы не видят сущности Бога, хотя и говорится о них, что они видят лице Бога (Мф.18:10). Сим указывается на то только, что они всегда представляют в уме своем Бога. Итак, один только Сын видит Отца и являет Его всем людям. - Слыша о недре Отца, не представляй ничего телесного в Боге. Евангелист употребил такое название с целью показать средство, нераздельность и совечность Сына с Отцом.