Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих  12:45

От Иоанна святое благовествование
 


Глава 
12

Ин.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

42
Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги,

Ин.12:42  с толкованием

43
ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

Ин.12:43  с толкованием

44
Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

Ин.12:44  с толкованием

45
И видящий Меня видит Пославшего Меня.

Ин.12:45  с толкованием

46
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

Ин.12:46  с толкованием

47
И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Ин.12:47  с толкованием

48
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Ин.12:48  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.12:45
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.12

Глава 
12

Ин.12  с толкованием

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; и видящий Меня видит Пославшего Меня.
 

Ин.12:44 с толкованием
Иисус, уступая ярости иудеев, на время скрылся, а потом снова является и взывает открыто. Показывая же, что Он Сам равен Отцу и не противник Богу, говорит: "верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня", говоря как бы так: что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня восходит к Отцу Моему. Примечай и точность в словах. Господь не сказал: верующий "Мне", но: верующий "в Меня", что означает веру в Бога. Ибо иное - верить кому-нибудь, и иное - веровать в кого-нибудь. Если кто верит кому-нибудь, это можно понимать так, что верит справедливости слов его, а кто верует в Него, - как Бога. Посему можно сказать: верит апостолам; но веровать в апостолов - нельзя сказать. Посему Господь не сказал: верующий Мне. Ибо и Павел, и Петр могли сказать: верующий мне. И евреям поставлялось в укоризну, что они не веровали Моисею (Ин.5:46). Но Он сказал больше: верующий "в Меня", чем показывает, что Сам Он есть Бог, как и ученикам говорит: "веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Ин.14:1). Посему, кто верует в Него, возводит веру свою к Отцу, и не верующий Ему не верует Отцу. "И видящий Меня видит Пославшего Меня". Ужели видящий телесные черты? Нет. Ибо Отец - не тело, чтобы можно было сказать, что видящий телесно Христа видит и Отца, но под видением разумей, прошу тебя, созерцание умственное. Господь говорит как бы так: кто созерцанием ума обнял существо Мое, насколько возможно человеку, тот обнял и существо Отца. Кто Меня признал Богом, тот, без сомнения, признает и Отца. Ибо Я - Образ Отца. Всем этим показывается единосущие Отца и Сына. Страждущие арианством пусть слышат, что верующий в Сына верует не в Него, но в Отца, так что или и Отец есть тварь, или и Сын - не тварь. Как если бы кто-нибудь сказал, что черпающий воду из реки берет ее не из реки, а из источника, так и верующий в Сына верует не в Сына - реку (ибо Сын не иного существа с Отцом и не имеет чего-нибудь отличного от Отца), но верует в источник добра, то есть Отца.